Родительский всеобуч «ЗАБОТА, КОНТРОЛЬ И ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
презентация к уроку (старшая группа)
данная презентация разработана для родителей и педагогов детский садов по воспитанию детей: их заботе, контроле и требований к своему ребенку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 975.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А.Макаренко
Родительская забота Родительская забота гиперпротекция гипопротекция Родительская забота является основным аспектом воспитания ребенка . Уровень этой заботы , или протекции , определяет , сколько времени и усилий родители инвестируют в воспитание своего ребенка . Можно выделить две крайние формы протекции : чрезмерную , известную как гиперпротекция , и недостаточную , называемую гипопротекцией .
При гиперпротекции , родители полностью погружаются в воспитание ребенка, посвящая ему все свое время и силы. В таком случае, воспитание становится для них главной жизненной целью. Гиперопека проявляется в чрезмерном желании родителей оградить ребенка своим вниманием, защищать его от любых, порой мнимых, опасностей, сопровождать его во всех начинаниях, беспокоиться без видимой причины, не давать ему свободы, «привязывая» его к собственным эмоциям и чувствам, и предъявлять ему определенные требования.
Чаще всего забота, оказываемая родителями, направлена не столько на детей, сколько на самих родителей, которые таким образом удовлетворяют свою нереализованную и порой невротически окрашенную потребность в близости и любви. Потребность матери «привязать» ребенка к себе часто обусловлена сильным чувством беспокойства и тревоги. Чрезмерная опека может быть следствием как тревоги, порожденной одиночеством родителей, так и инстинктивного страха за благополучие ребенка. Такое поведение может проявляться в фразах: «Только не задерживайся, я буду беспокоиться», «Никуда не ходи без меня».
При гипопротекции ребенок оказывается на периферии внимания родителей. Им не хватает времени и сил уделять ему должное внимание. Воспитание носит эпизодический характер и активизируется лишь в моменты, когда происходят серьезные события. Такой тип воспитания характеризуется сниженной вовлеченностью в жизнь ребенка. Ситуация бесконтрольности или даже безнадзорности чаще всего объясняется либо равнодушием со стороны родителей, либо их чрезмерной занятостью.
По ряду причин ребенку нельзя давать полную свободу действий. Важно установить определенные ограничения и обеспечить направление, чтобы гарантировать его безопасность. Родительский контроль Родительский контроль автономия контроль
Модели родительского контроля ( Д.Баумринд ) * Модель авторитетного родительского контроля: Родители с заботой и уважением относятся к своим детям, проявляют теплоту, внимание и доброжелательность. Они активно общаются с ребенком, при этом устанавливают разумные границы, побуждая к обдуманным и ответственным поступкам. * Модель властного родительского контроля: Родители строго контролируют поведение детей, опираясь на авторитет и чаще всего требуя подчинения. Возможности для выражения собственного мнения детей ограничиваются. * Снисходительная модель: Родители не уделяют должного внимания воспитанию самостоятельности и уверенности ребенка. Они избегают поддержки и не стремятся активно участвовать в процессе формирования его независимости. Компоненты родительского контроля ( Э.Маккоби ) 1 . Ограничительность - установление границ детской активности. 2. Требовательность - ожидание высокого уровня ответственности у детей. 3. Строгость - принуждение детей к чему-либо. 4. Навязчивость - влияние на планы и отношения детей. 5. Произвольное проявление власти .
Виды родительского контроля (И.А.Захаров) * Разрешающий стиль контроля характеризуется полной свободой действий для ребенка и его самостоятельностью, при этом исключаются наказания и упреки. * Умеренный контроль представляет собой баланс между родительской строгостью, не переходящей в чрезмерную настойчивость или принципиальность, и гибкостью, позволяющей учитывать желания и потребности детей в определенных ситуациях. * Чрезмерный контроль выражается в постоянном стремлении родителей контролировать каждое действие ребенка.
Формы отсутствия контроля Гипопротекция – недостаток опеки и контроля, приводящий иногда к полной безнадзорности. Потворствующая гиперпротекция, или воспитание ребёнка по типу «кумир семьи».
Родительские требования Требования-обязанности Требования-запреты
Требования - обязанности Чрезмерные требования и обязанности. Родители больше привязываются к идеальному представлению о ребёнке, чем к нему самому. Недостаток требований и обязанностей. Ребёнку практически не поручают никаких домашних задач.
Требования - запреты *Чрезмерные требования и запреты. Ребёнку практически всё запрещено, его свобода и самостоятельность ограничиваются многочисленными правилами и требованиями. *Недостаток требований и запретов. Ребёнку позволено практически всё. Даже если запреты присутствуют, он легко их игнорирует, осознавая, что за это не последует никаких последствий.
Влияние родительского контроля на развитие личности ребёнка Демократический стиль воспитания характеризуется активным общением между родителями и детьми, участием детей в обсуждении семейных вопросов, вниманием к их мнению, готовностью родителей поддержать ребёнка при необходимости и доверием к его способности справляться с задачами самостоятельно. Контролирующий стиль предусматривает установку значительных ограничений на поведение ребёнка, понятное и детализированное объяснение причин этих ограничений, а также отсутствие конфликтов между родителями и детьми относительно мер дисциплины.
Техники воспитания и установления дисциплины у ребёнка а) эмоциональное наказание; б) техника, основанная на утверждении силы; в) разъясняющая техника.
Эмоциональное наказание представляет собой дисциплинарный метод, при котором родители воздействуют на эмоциональную сферу ребенка. Оно может проявляться как отказ от общения, насмешки, демонстративное лишение родительской любви («мама такого не любит»), выражение нелюбви, изоляция или создание ощущения вины. Этот способ воздействия считается одним из самых сильных, поскольку его последствия могут длиться долго. Кроме того, он вызывает у ребенка серьезный страх потери объекта любви, что усиливает его влияние.
Техника, основанная на применении силы , подразумевает физические наказания, лишение удовольствий и материальных благ, а также использование вербальных угроз в адрес ребенка. В данных условиях основным механизмом регулирования поведения ребенка становится страх перед наказанием. https://admmegion.ru/news/Fizicheskie_nakazaniya_pochemu_oni_nedopustimy/
Разъясняющая техника представляет собой мягкий способ дисциплинирования, при котором родители пытаются объяснить ребенку, почему ему следует изменить свое поведение. Это делается в надежде, что ребенок поймет. Например, родитель может обратиться к чувству гордости ребенка или его стремлению «быть взрослым», чтобы убедить его в пользе соблюдения дисциплины.
Дисциплина помогает ребёнку стать счастливее и успешнее в достижении своих целей. Она способствует развитию самоконтроля и умения самостоятельно организовывать свою жизнь. Физические наказания, напротив, вызывают у ребёнка чувство гнева и беспомощности. https://gp.by/novosti/novosti-mira/news273062.html https://www.google.ru/url?sa=i&url=http%3A%2F%2Fmadou53tomsk.ru%2Fsovmestnye-igry-roditelej-s-detmi-ras-vmeste-ne-skuchno%2F&psig=AOvVaw3Rha1wGCQs8PI1h_mtqwBb&ust=1749555280724000&source=images&cd=vfe&opi=89978449&ved=0CBQQjhxqFwoTCJCoksCf5I0DFQAAAAAdAAAAABAd
Понимание ребёнка, его принятие не только на эмоциональном уровне, но и с осознанием разума, а также осмысление ответственности за его будущее помогут взрослым определить такой подход к воспитанию, который окажется полезным как для ребёнка, так и для родителей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании ребёнка-дошкольника"
работа с родителями по развитию музыкальных способностей дошкольника...

Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье
Консультация для родителей.Рекомендации по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....

«Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребёнка»
Родительский всеобуч...
Забота, контроль и требования родителей.
Консультация " Забота, контроль и требования родителей"....

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Роль книги в воспитании ребёнка»
Цель: Приобщение родителей к созданию в семье традиций совместного чтения и обсуждения книг.Задачи:-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.-Содействовать ...

Родительское собрание на тему: "Семья - ресурс или помеха при воспитании ребёнка?"
Осознание родителями семьи как ресурса в воспитании ребёнка....

Презентация к родительскому всеобучу на тему «Роль народной самодельной куклы в воспитании ребенка»
Ведущей деятельностью детей дошкольников является игра и как ее средство – игрушка....
