ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
материал (подготовительная группа)
ЦЕЛЬЮ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Сентябрь
1 Совместная подготовка к учебному году.
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
2 Консультация на тему «Возрастные особенности ребенка в возрасте 4- 5 лет».
3 Беседа с родителями: «Начинаем учиться вместе!»
Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.
Октябрь
1 Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»
Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.
2 Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду.
3 Консультация: «Если хочешь быть здоровым- закаляйся».
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне- зимний период.
4 Оформление папки- передвижки: «Рекомендации для родителей.»
Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.
Ноябрь
1 Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».
Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.
2 Фотовыставка: Моя любимая мама!»
Активизация родителей в работе группы, развитие позитивных взаимоотношений с воспитателем.
2 Индивидуальная работа с родителями на тему «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»
Декабрь
1 Консультация: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.»
Дать знания о математических развивающих играх.
2 Родительское собрание: «Чудесный праздник Новый год».
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.
3 Консультация: «Игрушка- антиигрушка. Как наши дети играют.»
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.
4 Конкурс новогодних поделок: «Чудеса своими руками.»
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности. Возможность проявить творчество.
5 Праздничный новогодний утренник.
Приобщение ка участию в украшении группы.
6 Оформление папки- передвижки: «Зима и зимние приметы.»
Расширять представление детей и родителей о времени года «Зима».
Январь
1 Консультация: «Детские истерики.»
Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения.
2 Беседа: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.»
Познакомить родителей с разновидностью игр- сюжетно- ролевой и дать знания об ее ведении, материалах, задачах.
3 Выставка рисунков: «Игрушка моего ребенка.»
Приобщить родителей к созданию предметно- пространственной развивающей среды.
Февраль
1 Консультация: «Как провести выходной день с детьми.»
Помочь родителям организовать досуг детей.
2 Беседа: «Зимние травмы.»
Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.
3 Фотовыставка: «Лучше папы друга нет!»
Вовлечение родителей в совместную деятельность.
4 Родительское собрание: «Здоровье детей в наших руках.»
Донести до родителей о том, насколько важно приобщить детей к здоровому образу жизни.
Март
1 Консультация: «Книга- лучший друг детей!»
Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям. Воспитывать любовь к книге.
2 Оформление фотогазеты: «Мамины помощники.»
Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала. Желание приносить детям радость.
3 Консультация: «Детские конфликты.»
Дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов.
4 Совместное создание в группе огорода на окне.
Приобщать родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растеничми, уходу за
Апрель
1 Консультация: «Дисциплина на улице- залог безопасности.»
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.
2 Оформление папки- передвижки: «Весна.»
Расширять представление детей и родителей о времени года.
3 Беседа: «Рассмотрим картинку вместе.»
Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка.
Май
1 Родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за год.»
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года.
2 Памятка: «Безопасность ребенка в быту.»
Проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенне- летний пожароопасный период.
3 Анкетирование: «Что вы ждете от детского сада в будущем году.»
Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада.
Июнь
1 Консультация: «Долгожданное лето.»
2 Беседа с родителями на тему: «Режим дня ребенка летом». Питьевой режим.
3 Папка- передвижка: «В какие игры поиграть с ребенком летом.»
Июль
1 Консультация на тему: «Правила поведения у воды.»
2 Беседа с родителями на тему: «НЕ забывайте головные уборы.»
Почему они так важны летом.
3 Памятка на тему: «Первая помощь при укусах насекомых.»
Август
1 Консультация на тему: «Летний отдых с детьми.»
2 Консультация на тему: «Здоровый образ жизни.»
3 Памятка на тему: «Поиграйте с детьми.»
О проведении испытаний на прогулочной площадке группы № 6
Акт
На разрешение проведения НОД
В групповом помещении № 6
Прогулки и экскурсии
Сентябрь
1 Экскурсия на огород. Расширять представления об овощах. Умение описывать особенности, цвет, форму.
2 Целевая прогулка к дереву. Знакомство с деревом.
3 Прогулка к кустарнику. Знакомство с кустарником.
4 Целевая прогулка «Где живет лужа?»
Октябрь
1 Экскурсия в сквер детского сада.
2 Целевая прогулка «Рассматривание птиц».
3 Прогулка «Травушка- муравушка».
4 Экскурсия на участок старшей группы.
Ноябрь
1 Экскурсия по коридору детского сада.
2 Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».
3 Целевая прогулка «Пернатые друзья».
4 Целевая прогулка в музыкальный зал.
Декабрь
1 Экскурсия в физкультурный зал.
2 Прогулка на соседний участок.
3 Рассматривание выпавшего снега.
4 Экскурсия в прачечную .
Январь
1 Экскурсия по территории детского сада.
2 Прогулка к сугробу.
Февраль
1 Экскурсия в зимний сквер детского сада.
2 Целевая прогулка по участку детского сада.
3 Прогулка «Наблюдение за сосульками».
4 Прогулка к зимнему дереву.
Март
1 Экскурсия на кухню детского сада.
2 Целевая прогулка «Наблюдение за сосульками».
3 Целевая прогулка по участку детского сада.
4 Прогулка «Наши птицы».
Апрель
1 Экскурсия в кабинет заведующего.
2 Целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом».
3 Прогулка по участку.
4 Целевая прогулка «Наблюдение за таянием снега».
Май
1Экскурсия в «Русскую избу».
2 Целевая прогулка «Наблюдение за прохожими».
3 Целевая прогулка к дереву.
4 Прогулка по участку.
Волшебная бума
Цель: Формировать представление детей о бумаге, разных ее видах.
Задачи: Образовательные. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, расширять представление детей о свойствах бумаги; способствовать развитию познавательного интереса в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.
Развивающие. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Материалы и оборудование: Кукла, платья для куклы вырезанные из альбомных листов, картона, ткани, бумажных салфеток, ножницы, ванночки с водой.
Пояснительная записка.
Дети по своей натуре- исследователи. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет знать, что получится при выполнении различных действий с предметами, проводит опыты.
Сегодня объектом нашего исследования стала бумага. Бумага- один из интереснейших материалов для детского исследования.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
К: Здравствуйте ребята!
В: Ребята, кукла Маша живет в Бумажной стране. Она очень много знает о бумаге и хочет поделиться с нами своими знаниями.
Основная часть.
К: Ребята, ведь бумага не всегда была такой, как мы ее знаем. Давным- давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. ИМ как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень- высекали на нем рисунки, знаки. Но камень- неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Тогда люди стали искать более удобный материал для письма. Наши предки, которые жили давно, писали на бересте. Береста- это березовая кора. Береста была хрупкая и ломалась. Затем появился новый материал. На нем писать было просто. Это бумага. Рецепт бумаги придумали в Китае. Китайцы держали в тайне рецепт изготовления бумаги. Только через много_ много времени узнали как делать бумагу.
А вы знаете, из чего делается бумага?
На бумажную фабрику привозят бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. Процесс изготовления бумаги очень сложный, поэтому нужно бумагу беречь и экономно ее расходовать.
Физ. Минутка.
На бумаге белой- белой
Мы рисуем смело- смело
И деревья и дома, поле, дождик, мотылька.
В: Ребята, посмотрите, какое красивое платье надела кукла Маша. Как вы думаете, из какого материала ее платье?
В: Кукла Маша любит все бумажное, почему же она платье себе не сшила из бумаги. (бумага рвется).
В: А вот, чтобы это проверить, я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию.
Опыты с бумагой
- Разрывание бумаги.
Предложить детям два вида материала: бумагу и ткань.
Нужно разорвать бумагу. Бумага легко рвется. Предложить порвать ткань. Ткань не рвется. Вывод: Ткань прочнее бумаги.
- Сравнение бумаги.
Предложить два вида бумаги: картон и альбомный лист.
Нужно разрезать альбомный лист и картон. Бумага режется легко, картон тяжело.
Вывод: картон прочнее альбомного листа.
- Мятая бумага.
Предложить детям помять альбомный лист и картон.
Вывод: Бумага мнется, но более плотную бумагу тяжело смять.
- Вода и бумага.
Альбомный лист, бумажные салфетки, картон, ткань положить в ванночки с водой. Бумага , салфетки, картон размокли.
Вывод: Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся в воде.
В: Ребята, назовите, какие свойства бумаги мы сегодня узнали?( бумага рвется, мнется, намокает).
В: Можно из бумаги сшить платье? (нет).
В: Значит бумага материал непрочный, сшить и носить платье из бумаги не получится. Поэтому одежду шьют из ткани.
Заключительная часть.
В: я предлагаю вам поиграть в игру. Бумажное- не бумажное.
Бумажное- хлопаем в ладоши.
Не бумажное- топаем ногами.
В: Ребята, вы сегодня узнали о многих свойствах бумаги.
Какое свойство бумаги вам понравилось больше всего? Какой эксперимент с бумагой понравился? Почему?
Молодцы! Пришло время попрощаться с нашей гостьей.
Список детей на шкафчики
- Акопян Александра
- Афанасьев Владислав
- Паненко Милана
- Бухаркина Мирослава
- Вест Матвей
- Генрих Есения
- Гудошникова София
- Гуляева Милана
- Джумагалиев Искандер
- Попугаев Тимофей
- Шмелев Павел
- Какорин Марк
- Мартыненко Екатерина
- Матюшкин Матвей
- Машаев Тимур
- Незнамов Тимофей
- Баронина Юлия
- Очкин Артем
- Кудрявцев Платон
- Бородин Леонид
- Романова Ксения
- Салаев Ясин
- Салаева Ясмина
- Разыкова Марьям
- Самсонова Кира
- Терехов Кирилл
- Урдиханов Ахмад
- Фомичев Артем
- Хитров Артем
- Чернышова Вероника
- Вержбицкая Элина
- Папсуев Артем
- Федорова Екатерина
- Пак Элина
- Белякова Анна
- Прошкин Евгений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...
