ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
материал (подготовительная группа)

Сарсадская Елена Викторовна

ЦЕЛЬЮ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  РОДИТЕЛЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_plan_raboty_s_roditelyami.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Сентябрь

1 Совместная подготовка к учебному году.

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

2 Консультация на тему «Возрастные особенности ребенка в возрасте 4- 5 лет».

3 Беседа с родителями: «Начинаем учиться вместе!»

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.

Октябрь

1 Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

2 Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду.

3 Консультация: «Если хочешь быть здоровым- закаляйся».

Ознакомление родителей с  приемами профилактики простудных заболеваний в осенне- зимний период.

4 Оформление папки- передвижки: «Рекомендации для родителей.»

Дать  рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Ноябрь

1 Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

2 Фотовыставка: Моя любимая мама!»

Активизация родителей в работе группы, развитие позитивных взаимоотношений с воспитателем.

2 Индивидуальная работа с родителями на тему «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Декабрь

1 Консультация: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.»

Дать знания о математических развивающих играх.

2 Родительское собрание: «Чудесный праздник Новый год».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

3 Консультация: «Игрушка- антиигрушка. Как наши дети играют.»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.

4 Конкурс новогодних поделок: «Чудеса своими руками.»

Приобщить  малоактивных родителей к совместной групповой деятельности. Возможность проявить творчество.

5 Праздничный новогодний утренник.

Приобщение ка участию в украшении группы.

6 Оформление папки- передвижки: «Зима и  зимние приметы.»

Расширять представление детей и родителей о времени года «Зима».

Январь

 1 Консультация: «Детские истерики.»

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения.

2 Беседа: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.»

Познакомить родителей с разновидностью игр- сюжетно- ролевой и дать знания об ее ведении, материалах, задачах.

3 Выставка рисунков: «Игрушка моего ребенка.»

Приобщить родителей к созданию предметно- пространственной развивающей среды.

Февраль

1 Консультация: «Как провести выходной день с детьми.»

Помочь родителям организовать досуг детей.

2 Беседа: «Зимние травмы.»

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

3 Фотовыставка: «Лучше папы друга нет!»

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

4 Родительское собрание: «Здоровье детей в наших руках.»

Донести до родителей о том, насколько важно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Март

1 Консультация: «Книга- лучший друг детей!»

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям. Воспитывать любовь к книге.

2 Оформление фотогазеты: «Мамины помощники.»

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала. Желание приносить детям радость.

3 Консультация: «Детские конфликты.»

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов.

4 Совместное создание в группе огорода на окне.

Приобщать родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растеничми, уходу за

Апрель

1 Консультация: «Дисциплина на улице- залог безопасности.»

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

2 Оформление папки- передвижки: «Весна.»

Расширять представление детей и родителей о времени года.

3 Беседа: «Рассмотрим картинку вместе.»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка.

Май

1 Родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за год.»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года.

2 Памятка: «Безопасность ребенка в быту.»

Проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенне- летний пожароопасный период.

3 Анкетирование: «Что вы ждете от детского сада в будущем году.»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада.

Июнь

1 Консультация: «Долгожданное лето.»

2 Беседа с родителями на тему: «Режим дня ребенка летом». Питьевой режим.

3 Папка- передвижка: «В какие игры поиграть с ребенком летом.»

   

Июль

1 Консультация на тему: «Правила поведения у воды.»

2 Беседа с родителями на тему: «НЕ забывайте головные уборы.»

Почему они так важны летом.

3 Памятка на тему: «Первая помощь при укусах насекомых.»

Август

1 Консультация на тему: «Летний отдых с детьми.»

2 Консультация на тему: «Здоровый образ жизни.»

3 Памятка на тему: «Поиграйте с детьми.»

О проведении испытаний на прогулочной площадке группы № 6

Акт

На разрешение проведения НОД

В групповом помещении № 6

Прогулки и экскурсии

Сентябрь

1 Экскурсия на огород. Расширять представления об овощах. Умение описывать особенности, цвет, форму.

2 Целевая прогулка к дереву. Знакомство с деревом.

3 Прогулка к кустарнику. Знакомство с кустарником.

4 Целевая прогулка «Где живет лужа?»

Октябрь

 1 Экскурсия в сквер детского сада.

2 Целевая прогулка «Рассматривание птиц».

3 Прогулка «Травушка- муравушка».

4 Экскурсия на участок старшей группы.

Ноябрь

1 Экскурсия по коридору детского сада.

2 Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

3 Целевая прогулка «Пернатые друзья».

4 Целевая прогулка в музыкальный зал.

Декабрь

1 Экскурсия в физкультурный зал.

2 Прогулка на соседний участок.

3 Рассматривание выпавшего снега.

4 Экскурсия в прачечную .

Январь

1 Экскурсия по территории детского сада.

2 Прогулка к сугробу.

Февраль

1 Экскурсия в зимний сквер детского сада.

2 Целевая прогулка по участку детского сада.

3 Прогулка «Наблюдение за сосульками».

4 Прогулка к зимнему дереву.

Март

1 Экскурсия на кухню детского сада.

2 Целевая прогулка «Наблюдение за сосульками».

3 Целевая прогулка по участку детского сада.

4 Прогулка «Наши птицы».

Апрель

1 Экскурсия в кабинет заведующего.

2 Целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом».

3 Прогулка по участку.

4 Целевая прогулка «Наблюдение за таянием снега».

Май

1Экскурсия в «Русскую избу».

2 Целевая прогулка «Наблюдение за прохожими».

3 Целевая прогулка к дереву.

4 Прогулка по участку.

Волшебная бума

Цель: Формировать представление детей о бумаге, разных ее видах.

Задачи: Образовательные. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, расширять представление детей о свойствах бумаги; способствовать развитию познавательного интереса в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Развивающие. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Материалы и оборудование: Кукла, платья для куклы вырезанные из альбомных листов, картона, ткани, бумажных салфеток, ножницы, ванночки с водой.

Пояснительная записка.

Дети по своей натуре- исследователи. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет знать, что получится при выполнении различных действий с предметами, проводит опыты.

Сегодня объектом нашего исследования стала бумага. Бумага- один из интереснейших материалов для детского исследования.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

К: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, кукла Маша живет в Бумажной стране. Она очень много знает о бумаге и хочет поделиться с нами своими знаниями.

Основная часть.

К: Ребята, ведь бумага не всегда была такой, как мы ее знаем. Давным- давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. ИМ как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень- высекали на нем рисунки, знаки. Но камень- неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Тогда люди стали искать более удобный материал для письма. Наши предки, которые жили давно, писали на бересте. Береста- это березовая кора. Береста была хрупкая и ломалась. Затем появился новый материал. На нем писать было просто. Это бумага. Рецепт бумаги придумали в Китае. Китайцы держали в тайне рецепт изготовления бумаги. Только через много_ много времени узнали как делать бумагу.

А вы знаете, из чего делается бумага?

На бумажную фабрику привозят бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. Процесс изготовления бумаги очень сложный, поэтому нужно бумагу беречь и экономно ее расходовать.

Физ. Минутка.

На бумаге белой- белой

Мы рисуем смело- смело

И деревья и дома, поле, дождик, мотылька.

В: Ребята, посмотрите, какое красивое платье надела кукла Маша. Как вы думаете, из какого материала ее платье?

В: Кукла Маша любит все бумажное, почему же она платье себе не сшила из бумаги. (бумага рвется).

В: А вот, чтобы это проверить, я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию.

Опыты с бумагой

  1. Разрывание бумаги.

Предложить детям два вида материала: бумагу и ткань.

Нужно разорвать бумагу. Бумага легко рвется. Предложить порвать ткань. Ткань не рвется. Вывод: Ткань прочнее бумаги.

  1. Сравнение бумаги.

Предложить два вида бумаги: картон и альбомный лист.

Нужно разрезать альбомный лист и картон. Бумага режется легко, картон тяжело.

Вывод: картон прочнее альбомного листа.

  1. Мятая бумага.

Предложить детям помять альбомный лист и картон.

Вывод: Бумага мнется, но более плотную бумагу тяжело смять.

  1. Вода и бумага.

Альбомный лист, бумажные салфетки, картон, ткань положить в ванночки с водой. Бумага , салфетки, картон размокли.

Вывод: Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся в воде.

В: Ребята,  назовите, какие свойства бумаги мы сегодня узнали?( бумага рвется, мнется, намокает).

В: Можно из бумаги сшить платье? (нет).

В: Значит бумага материал непрочный, сшить и носить платье из бумаги не получится. Поэтому одежду шьют из ткани.

Заключительная часть.

В: я предлагаю вам поиграть в игру. Бумажное- не бумажное.

Бумажное- хлопаем в ладоши.

Не бумажное- топаем ногами.

В: Ребята, вы сегодня узнали о многих свойствах бумаги.

Какое свойство бумаги вам понравилось больше всего?  Какой эксперимент с бумагой понравился? Почему?

Молодцы! Пришло время попрощаться с нашей гостьей.

Список детей на шкафчики

  1. Акопян Александра
  2. Афанасьев Владислав
  3. Паненко Милана
  4. Бухаркина Мирослава
  5. Вест Матвей
  6. Генрих Есения
  7. Гудошникова София
  8. Гуляева Милана
  9. Джумагалиев Искандер
  10. Попугаев Тимофей
  11. Шмелев Павел
  12. Какорин Марк
  13. Мартыненко Екатерина
  14. Матюшкин Матвей
  15. Машаев Тимур
  16. Незнамов Тимофей
  17. Баронина Юлия
  18. Очкин Артем
  19. Кудрявцев Платон
  20. Бородин Леонид
  1. Романова Ксения
  2. Салаев Ясин
  3. Салаева Ясмина
  4. Разыкова Марьям
  5. Самсонова Кира
  6. Терехов Кирилл
  7. Урдиханов Ахмад
  8. Фомичев Артем
  9. Хитров Артем
  10. Чернышова Вероника
  11. Вержбицкая Элина
  12. Папсуев Артем
  13. Федорова Екатерина
  14. Пак Элина
  15. Белякова Анна
  16. Прошкин Евгений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...