Поэтапное формирование первичных представлений у дошкольников об ориентировки в окружающем пространстве.
консультация (старшая группа)
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, обозначена образовательная область, которая называется «Познавательное развитие дошкольников». В ней указано одно из основных направлений — формирование первичных представлений о пространстве у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапное формирование первичных представлений у дошкольников об ориентировки в окружающем пространстве.
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, обозначена образовательная область, которая называется «Познавательное развитие дошкольников». В ней указано одно из основных направлений — формирование первичных представлений о пространстве у детей дошкольного возраста.
Но это отнюдь не означает, что тема “Пространственные представления, навыки ориентации” сугубо математическая. Пространственные представления необходимы на изодеятельности , на музыкальных и физкультурных занятиях, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка как в большом и малом окружающем пространстве ,вокруг себя и других предметов. На плоскости с ограниченной поверхностью.
Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле, следующей программной задаче — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах, в пространстве. С помощью взрослых ребенок усваивает самые простейшие представления о пространственном окружении, а именно что находиться : слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под,около, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. При этом развиваются и другие различные психические функции( восприятие, мышление, внимание, воображение), которые способствуют формированию всеобщему процессу жизнидеятельности.
Задача воспитателя — выбрать эффективные средства, методы, формы обучения детей дошкольного возраста - это интересное задания , упражнения и игры. Под влиянием познавательного интереса ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи.
Диагностика показала, что есть проблема у некоторых детей , но в основном они умеют ориентироваться на листе бумаге, по клеточкам, определять место положение обьекта в пространстве, как по словесному указанию, схеме, так и в воображении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.
Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»Цель: Закрепить счет до 9.Задачи:Обучающие: Закреплять представление о гео...

Формирование первичных представлений у дошкольников о безопасности поведения в быту
Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения- это дети. Ребенок живетв огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях, они частосталкиваются с опасностями и становятся жертвами...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...

