Поэтапное формирование первичных представлений у дошкольников об ориентировки в окружающем пространстве.
консультация (старшая группа)

Черняева Людмила Анатольевна

В Федеральных государствен­ных образовательных стандартах до­школьного образования, обозначена образовательная область, которая называется «Познавательное развитие дошкольников». В ней указано одно из основных направлений  — формиро­вание первичных представлений о пространстве у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvo.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтапное формирование первичных представлений у дошкольников об ориентировки  в окружающем пространстве.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, обозначена образовательная область, которая называется «Познавательное развитие дошкольников». В ней указано одно из основных направлений  — формирование первичных представлений о пространстве у детей дошкольного возраста.

 Но это отнюдь не означает, что тема “Пространственные представления, навыки ориентации” сугубо математическая. Пространственные представления необходимы на  изодеятельности , на музыкальных и физкультурных занятиях,  которые представляют собой разные формы ориентации ребенка  как в большом и малом окружающем  пространстве ,вокруг себя и других предметов. На плоскости с ограниченной поверхностью.

 Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле, следующей программной задаче — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах, в пространстве.  С помощью взрослых ребенок усваивает самые простейшие представления о пространственном окружении, а именно что находиться : слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под,около, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.  При этом развиваются  и другие различные  психические функции( восприятие, мышление, внимание, воображение), которые способствуют формированию всеобщему процессу жизнидеятельности.

 Задача  воспитателя — выбрать эффективные средства, методы, формы обучения детей дошкольного возраста -  это  интересное задания ,  упражнения и игры. Под влиянием познавательного интереса ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи.

Диагностика показала, что есть проблема у некоторых детей , но в основном они умеют ориентироваться на листе бумаге, по клеточкам, определять место положение обьекта в пространстве, как по словесному  указанию, схеме,   так и в воображении.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.

Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»Цель: Закрепить счет до 9.Задачи:Обучающие: Закреплять представление о гео...

Формирование первичных представлений у дошкольников о безопасности поведения в быту

Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения- это дети. Ребенок живетв огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях, они частосталкиваются с опасностями и становятся жертвами...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...