Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для детей 2х - 3х лет
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Вишнякова Ирина Владимировна

Дидактическая игра «Узнавание игрушки на ощупь»

Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его.

Для игры используются картонные муфточки и мешочек с игрушками по количеству детей. Игрушки знакомые детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_detey_2h.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для детей 2х -3х лет

Дидактическая игра «Узнавание игрушки на ощупь»

Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его.

Для игры используются картонные муфточки и мешочек с игрушками по количеству детей. Игрушки знакомые детям.

Ход игры: 5-6 детей сидят на стульях. Воспитатель показывает детям муфточку и мешочек с игрушками, предлагает детям отвернуться и не смотреть, а в это время кладет в муфточку одну игрушку. Вызывает одного ребенка, дает ему муфточку, показывает, как вложить в нее руки, и предлагает сказать, какая игрушка там лежит. Ребенок должен, ощупывая двумя руками, назвать игрушку. После этого он вынимает ее и показывает детям. Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик)

Используем кубики, шарики, кирпичики

Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем, у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики. После этого размешаем все фигуры на ковре, предлагаем взять по одному кирпичику. проверяем как справились с заданием. Возвращаем кирпичики на ковер. Предлагаем взять шарик, затем кирпичик. В конце игры предлагаем прокатить шарик через воротца, из кирпичиков построить дорожку, из кубиков домики и башенки.

Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков»

Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий)

Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинке

Ход игры: 8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Приносим красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в корзинку такого же цвета, как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.

Дидактическая игра «Потрогай и угадай»

Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и т.д.)

Ход игры: 5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками. Дает в руки по игрушки (дети не видят, что за игрушка) Предлагаем узнать на ощупь что в руках. По очереди спрашиваем детей, после этого проверяем. Повторить игру несколько раз

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые). Ход игры: Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.

«Привяжем к шарику ниточку»

Цель: группирование предметов по цвету. Для игры используются разноцветные кружочки (овалы), палочки таких же цветов.

Ход игры: к красному кружочку найти палочку такого же цвета.

«Разноцветные бусы»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Для игры используются по четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

Ход игры: Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают белую и красную бусины. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту (белый снег, белые руки и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром и экологии

Игры по ознакомлению с окружающим миром и экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего школьного возраста...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)«Назови насекомое»(средняя, старшая)Дидактическая задача: Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, ...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

Представлены игры по ознакомлению с окружающим миром...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ...