Проект на тему «Русский народный костюм» в старшей группе
проект (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему "русский народный костюм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_russkie_narodnye_kostyumy_.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

ФИО: Евдокимова Агафия Викторовна

«Русский народный костюм»

Раздел программы

Познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст проекта

Старшая группа

Актуальность проекта

В современном мире, где важно формировать у детей чувство патриотизма и уважения к культурному многообразию, знакомство с национальными костюмами является прекрасным способом прикоснуться к истории и традициям своего народа. Изучение русского народного костюма в сравнении с традиционным костюмом народов, живущих на территории России (например, якутов), позволяет детям понять, как условия жизни, природа и быт влияют на одежду, а также увидеть уникальность и красоту каждой культуры, формируя уважительное отношение к другим народам.

Цель проекта

Оформление живой стены на тему «Русский народный костюм» через реализацию запланированных мероприятий

Проблемный вопрос

«Какие русские и якутские народные костюмы есть?»

Задачи проекта

Для детей:

- Участвовать в диагностической беседе «Какие русские народные костюмы есть?»

- Посмотреть видеоролик «Я расскажу вам о русском народном костюме!»

- Побеседовать с педагогом на тему

«Русский народный костюм»,

«Традиционный якутский костюм»,

- Оформить и сделать живую стену на тему «Русский народный костюм»

- Полепить по шаблону человека «традиционный якутский костюм»

Прочитать с педагогом произведение «Родина» З. Александрова

Для родителей:

- Принять участие в родительском собрании «Русский народный костюм»

- Оформлять информационную стенду «русский народный костюм»

Для воспитателя:

- Организовать диагностическую беседу «Какие русские народные костюмы есть?»

- Подобрать материалы по теме «Русский народный костюм»

- Организовать консультацию для родителей

- Организовать беседу с детьми «Наша родина – Россия», «Что значит быть гражданином России», «Какие русские народные костюмы есть?»

- Организовать с детьми чтение произведения «Родина» З. Александрова

- Организовать занятие по рисованию на тему «Наш традиционный Якутский костюм»

- Организовать занятии по аппликации на тему «Русский национальный костюм» в технике обрывной аппликации

- Организовать занятие по лепке

- Организовать занятие по окружающему миру «Символика России»

- Подготовить материалы для игр

- Подобрать мультфильмы к просмотрю детей и родителей

- Оформить с детьми живую стену на тему «Русский народный костюм»

Ресурсы проекта

Информационные: интернет- сайты; книжные источники.

Человеческие: Воспитанники, педагог, родители, муз руководитель.

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы, средства для стенгазеты

Материально-технические: ватман А3; цветная бумага; карандаши; фломастеры, ноутбук, принтер, колонка

Продукт проекта

Живая стена на тему «Русский народный костюм» выставка

Сроки реализации

Краткосрочный 26 мая по 6 июня 2025г.

Практическая значимость проекта

Проект поможет детям расширить и углубить свои знания о народных костюмах «Русский народный костюм», а воспитателю даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами. Также проект может стать участником детских конкурсов.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию

Этапы:

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Составление плана занятий, бесед, игр, творческих мастерских, с учетом логического перехода от одной культуры к другой, а затем к их сравнению.

Родительское собрание «Русский народный костюм», уведомляет о проекте, о предстоящих мероприятиях родителям

Программы ДОО

Недостаточная включенность родителей в деятельность совместного проекта

Родители получили представление о проекте, предстоящих мероприятиях

Рассматривание иллюстраций русского народного костюма (женского и мужского), знакомство с основными элементами (сарафан, рубаха, кокошник, платок, косоворотка, пояс, лапти).

Диагностическая беседа, «Какие русские народные костюмы есть?»

Иллюстративный материал для бесед

Угасание интереса детей к теме проекта

Выяснен уровень знаний и увлеченности детей в теме проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Участники

образовательного процесса,

участвующие в

мероприятии

Результаты

1 половина дня

Беседа с детьми «Русский народный костюм»

Воспитатель, дети,

Воспитатель проверил и пополнил знания детей о празднике «День России»

2 половина дня

Дидактические игры: «Из чего сделано?» (мех, кожа, ткань), «Найди пару» (элементы костюма).

Воспитатель, дети, родители

Поиграли в дидактическую игру «Герб России»

Родители оформили информационный стенд

1 половина дня

Сравнительная беседа «Что общего и чем отличаемся?» Размещение иллюстраций русского и якутского костюмов рядом. Обсуждение

Беседа с детьми «Наша родина – Россия»

ООД по лепке «Русский народный костюм» украшают кукол

Воспитатель, дети

Воспитатель пополнил знания детей о их родине.

Дети слепили на шаблоне «Российский флаг»

2 половина дня

Сюжетно ролевая игра: «В гостях у разных народов»

Воспитатель, дети

Сыграли в дидактическую игру «Флаг России»

1 половина дня

Беседа с детьми «Что значит быть гражданином России»

ЧХЛ: «Родина» З. Александрова

Занятие по рисованию «Наша Россия»

Воспитатель, дети

Воспитатель рассказала и пополнила знания «Что значит быть гражданином России»

Прочитали стихотворение «Родина» З. Александрова

2 половина дня

Подвижные русские народные игры

«Гуси – лебеди», «Жмурки»

Воспитатель, дети

Поиграли в русские подвижные игры «Гуси-лебеди», «Жмурки»

Первая половина дня

ООД по развитие речи на тему «Одежда»

Упражнение «Придумай свой орнамент»

Воспитатель, дети

2 половина дня

Просмотр видео и мультипликационных фильмов

«Царевна-лягушка»

«Гуси- лебеди»

Воспитатель, дети

Первая половина дня

Тема: «Тайны Якутского наряда»

Краткая беседа о Республике Саха Якутия, ее природе, климате, «почему люди там так одевались»

ООД по рисованию на тему «Укрась дэгэлгэ»

Воспитатель, дети

2 половина дня

Встреча с якутский мастером

(беседа, рассматривание иллюстраций якутского костюма женского и мужского).

Воспитатель, дети, мастер

Первая половина дня

ООД по окрж мир на тему

«Якутия глазами детей»

Работа с родителями

Сбор материалов (фотографии, книги, бисер для творчество)

Помощь в изготовлении элементов костюмов для праздника.

Воспитатель, дети, родители

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Найди элемент костюма»

Воспитатель, дети

Первая половина дня

Сравнительная беседа на тему «Сходства и различия»

Размещение иллюстраций русского и якутского костюмов рядом.

Сюжетно ролевая игра «В гостях у разных народов»

Воспитатель, дети

Вторая половина дня

Оформление живого уголка на тему «Русские народные костюмы» Выставка работ

Воспитатель, дети, родители

Первая половина дня

Мини-музей «Бабушкин сундук и Сундук Севера»

Оформление уголка с собранными элементами костюмов старинными предметами быта (если есть возможность)

Воспитатель, дети, родители

Вторая половина дня

Дефиле национальных костюмов дети демонстрируют свои наряды ( сделанные своими руками или принесенные родителям) рассказывают о них, показывают простые движения русских хороводов и якутского Оһуохай, приглашение других групп или родителей на презентацию.

Воспитатели , дети, родители,

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Развлечение «День России»

75 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счёт своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов

Цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счёт проведения разнообразных видов деятельности

Отсутствие материально-технических возможностей в отдельных семьях было решено за счет индивидуальной работы

Цель достигнута полностью, в срок

90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта

75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности.

Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими о космосе. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию

Проект был опубликован на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»

Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...

Проект на тему "День Народного Единства" в старшей группе

Краткосрочный проект "День Народного Единства" направлен на обогощение детей знаниями о празднике, о народах Южного Урала (русские, башкиры, татары) о их традициях, национальных костюмов, бл...

Конспект интегрированной образовательной деятельности О красоте русского народного костюма в старшей группе

Продолжать знакомить детей с русской народной одеждой: сарафан, женская и мужская рубахи, штаны, пояс.Показать детям красоту русского народного костюма, обобщить и конкретизировать знания детей о кост...

Проект на тему «Русский народный костюм» в старшей группе

Проект в старшей группе на тему "Русский народный костюм"...