Проект на тему «Русский народный костюм» в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему "русский народный костюм"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | ФИО: Евдокимова Агафия Викторовна «Русский народный костюм» |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст проекта | Старшая группа |
Актуальность проекта | В современном мире, где важно формировать у детей чувство патриотизма и уважения к культурному многообразию, знакомство с национальными костюмами является прекрасным способом прикоснуться к истории и традициям своего народа. Изучение русского народного костюма в сравнении с традиционным костюмом народов, живущих на территории России (например, якутов), позволяет детям понять, как условия жизни, природа и быт влияют на одежду, а также увидеть уникальность и красоту каждой культуры, формируя уважительное отношение к другим народам. |
Цель проекта | Оформление живой стены на тему «Русский народный костюм» через реализацию запланированных мероприятий |
Проблемный вопрос | «Какие русские и якутские народные костюмы есть?» |
Задачи проекта | Для детей: - Участвовать в диагностической беседе «Какие русские народные костюмы есть?» - Посмотреть видеоролик «Я расскажу вам о русском народном костюме!» - Побеседовать с педагогом на тему «Русский народный костюм», «Традиционный якутский костюм», - Оформить и сделать живую стену на тему «Русский народный костюм» - Полепить по шаблону человека «традиционный якутский костюм» Прочитать с педагогом произведение «Родина» З. Александрова |
Для родителей: - Принять участие в родительском собрании «Русский народный костюм» - Оформлять информационную стенду «русский народный костюм» | |
Для воспитателя: - Организовать диагностическую беседу «Какие русские народные костюмы есть?» - Подобрать материалы по теме «Русский народный костюм» - Организовать консультацию для родителей - Организовать беседу с детьми «Наша родина – Россия», «Что значит быть гражданином России», «Какие русские народные костюмы есть?» - Организовать с детьми чтение произведения «Родина» З. Александрова - Организовать занятие по рисованию на тему «Наш традиционный Якутский костюм» - Организовать занятии по аппликации на тему «Русский национальный костюм» в технике обрывной аппликации - Организовать занятие по лепке - Организовать занятие по окружающему миру «Символика России» - Подготовить материалы для игр - Подобрать мультфильмы к просмотрю детей и родителей - Оформить с детьми живую стену на тему «Русский народный костюм» | |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет- сайты; книжные источники. Человеческие: Воспитанники, педагог, родители, муз руководитель. Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы, средства для стенгазеты Материально-технические: ватман А3; цветная бумага; карандаши; фломастеры, ноутбук, принтер, колонка |
Продукт проекта | Живая стена на тему «Русский народный костюм» выставка |
Сроки реализации | Краткосрочный 26 мая по 6 июня 2025г. |
Практическая значимость проекта | Проект поможет детям расширить и углубить свои знания о народных костюмах «Русский народный костюм», а воспитателю даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами. Также проект может стать участником детских конкурсов. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию |
Этапы:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Составление плана занятий, бесед, игр, творческих мастерских, с учетом логического перехода от одной культуры к другой, а затем к их сравнению. Родительское собрание «Русский народный костюм», уведомляет о проекте, о предстоящих мероприятиях родителям | Программы ДОО | Недостаточная включенность родителей в деятельность совместного проекта | Родители получили представление о проекте, предстоящих мероприятиях | |
Рассматривание иллюстраций русского народного костюма (женского и мужского), знакомство с основными элементами (сарафан, рубаха, кокошник, платок, косоворотка, пояс, лапти). Диагностическая беседа, «Какие русские народные костюмы есть?» | Иллюстративный материал для бесед | Угасание интереса детей к теме проекта | Выяснен уровень знаний и увлеченности детей в теме проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия, инициированные воспитателем | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Результаты |
1 половина дня | Беседа с детьми «Русский народный костюм» | Воспитатель, дети, | Воспитатель проверил и пополнил знания детей о празднике «День России» | |
2 половина дня | Дидактические игры: «Из чего сделано?» (мех, кожа, ткань), «Найди пару» (элементы костюма). | Воспитатель, дети, родители | Поиграли в дидактическую игру «Герб России» Родители оформили информационный стенд | |
1 половина дня | Сравнительная беседа «Что общего и чем отличаемся?» Размещение иллюстраций русского и якутского костюмов рядом. Обсуждение Беседа с детьми «Наша родина – Россия» ООД по лепке «Русский народный костюм» украшают кукол | Воспитатель, дети | Воспитатель пополнил знания детей о их родине. Дети слепили на шаблоне «Российский флаг» | |
2 половина дня | Сюжетно ролевая игра: «В гостях у разных народов» | Воспитатель, дети | Сыграли в дидактическую игру «Флаг России» | |
1 половина дня | Беседа с детьми «Что значит быть гражданином России» ЧХЛ: «Родина» З. Александрова Занятие по рисованию «Наша Россия» | Воспитатель, дети | Воспитатель рассказала и пополнила знания «Что значит быть гражданином России» Прочитали стихотворение «Родина» З. Александрова | |
2 половина дня | Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки» | Воспитатель, дети | Поиграли в русские подвижные игры «Гуси-лебеди», «Жмурки» | |
Первая половина дня | ООД по развитие речи на тему «Одежда» Упражнение «Придумай свой орнамент» | Воспитатель, дети | ||
2 половина дня | Просмотр видео и мультипликационных фильмов «Царевна-лягушка» «Гуси- лебеди» | Воспитатель, дети | ||
Первая половина дня | Тема: «Тайны Якутского наряда» Краткая беседа о Республике Саха Якутия, ее природе, климате, «почему люди там так одевались» ООД по рисованию на тему «Укрась дэгэлгэ» | Воспитатель, дети | ||
2 половина дня | Встреча с якутский мастером (беседа, рассматривание иллюстраций якутского костюма женского и мужского). | Воспитатель, дети, мастер | ||
Первая половина дня | ООД по окрж мир на тему «Якутия глазами детей» Работа с родителями Сбор материалов (фотографии, книги, бисер для творчество) Помощь в изготовлении элементов костюмов для праздника. | Воспитатель, дети, родители | ||
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Найди элемент костюма» | Воспитатель, дети | ||
Первая половина дня | Сравнительная беседа на тему «Сходства и различия» Размещение иллюстраций русского и якутского костюмов рядом. Сюжетно ролевая игра «В гостях у разных народов» | Воспитатель, дети | ||
Вторая половина дня | Оформление живого уголка на тему «Русские народные костюмы» Выставка работ | Воспитатель, дети, родители | ||
Первая половина дня | Мини-музей «Бабушкин сундук и Сундук Севера» Оформление уголка с собранными элементами костюмов старинными предметами быта (если есть возможность) | Воспитатель, дети, родители | ||
Вторая половина дня | Дефиле национальных костюмов дети демонстрируют свои наряды ( сделанные своими руками или принесенные родителям) рассказывают о них, показывают простые движения русских хороводов и якутского Оһуохай, приглашение других групп или родителей на презентацию. | Воспитатели , дети, родители, |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Развлечение «День России» | 75 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счёт своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов Цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счёт проведения разнообразных видов деятельности Отсутствие материально-технических возможностей в отдельных семьях было решено за счет индивидуальной работы | Цель достигнута полностью, в срок 90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта 75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности. | Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими о космосе. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию Проект был опубликован на сайте ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...
Проект на тему "День Народного Единства" в старшей группе
Краткосрочный проект "День Народного Единства" направлен на обогощение детей знаниями о празднике, о народах Южного Урала (русские, башкиры, татары) о их традициях, национальных костюмов, бл...

Конспект интегрированной образовательной деятельности О красоте русского народного костюма в старшей группе
Продолжать знакомить детей с русской народной одеждой: сарафан, женская и мужская рубахи, штаны, пояс.Показать детям красоту русского народного костюма, обобщить и конкретизировать знания детей о кост...
Проект на тему «Русский народный костюм» в старшей группе
Проект в старшей группе на тему "Русский народный костюм"...
