Мастер - класс для родителей "Логоритмика вместе с мамой"
методическая разработка
Мастер - класс для родителей "Логоритмика вместе с мамой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему:
«Логоритмика вместе с мамой»
Подготовили:
Гусеинова Н.Г.-
музыкальный руководитель,
Конкина А.В.- учитель-логопед
Цель - профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
-рассказать родителям об особенностях занятий с элементами логоритмики.
-показать значимость применения логоритмики для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Актуальность:
С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста.
Одной из таких форм является логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, способствующие повышению уровня звукопроизношения; овладение структурой слова;
расширению словарного запаса детей дошкольного возраста; укреплению здоровья ребенка (в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной); развитию моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, осанки и походки.
Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. И мы очень надеемся, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Сегодня мы представим для вас мастер-класс на тему: «Логоритмика вместе с мамой». Мы не всегда понимаем, что логоритмика – это «гимнастика ума»! Поэтому наш мастер-класс хотелось бы начать с таких строк:
Слышать, видеть, понимать
И пространство ощущать.
Петь, дышать, играть ритмично –
Громко, тихо, высоко,
Низко, в темпе и легко.
Самому придумать что-то,
Изменяя ход игры.
Вот тогда достигнем цели –
Чистой речи детворы!
Логопед: что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Муз руководитель: сегодня предложим вам несколько видов упражнений, которые помогут в развитие речи у детей. Что может входить в эти упражнения?
- песня, сопровождаемая движениями;
- гимнастика под музыку;
- массаж или самомассаж;
- пальчиковая игра;
- дыхательные упражнения;
- подвижная или коммуникативная игра;
- речевые или музыкальные игры;
- игры на развитие чувства ритма или внимания.
И так, предлагаем вам окунуться в мир логоритмики.
Предлагаем начать наш мастер-класс с разминки и приглашаем вас на зарядку с использованием упражнения "Муравьиная гимнастика".
Муз.рук. читает, логопед показывает.
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках,
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо (опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый начался денек!
Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте).
Логопед: сейчас мы с Вами будем учиться правильно дышать.
(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) +звукопроизношение:
Ветер дует нам в лицо, –уууууу –(нос-рот)
Закачалось деревцо.-шшшшшш-(нос-рот)
Ветер тише, тише, тише,-ссссссс-(нос-рот)
А деревцо все выше, выше, выше.-(рот-нос).
Муз руководитель: теперь скажите, что падает с неба зимой? (Снежинки).
- А какие они? (родители подбирают прилагательные).
Сейчас мы с Вами как снежинки будем танцевать под музыку, легко, медленно-быстро, тихо, как хотите (у родителей в каждой руке по снежинке). Но танцевать Вы будете по схеме, т.е. порядок движений: 1движение-руки опущены вниз, идете по кругу; 2движение-руки в стороны, кружитесь.
Логопед: конечно, очень важно проводить пальчиковые игры. Сухомлинский сказал «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», поэтому кончики пальцев можно назвать второй головной мозг при их соприкосновении включается работа мозга, и если упражнения делать обеими руками, то это стимулирует работу обеих полушарий головного мозга. Кроме этого развивается внимание, память и конечно речь, а музыкальное сопровождение помогает в этом, помогает создавать правильный ритм и движение.
Муз руководитель: и сейчас мы с вами выполним пальчиковую игру «Кошка мышка» («Кошка и мышка»).
-Кошка мышку не поймала,
Мышка в норку убежала
И от страха там дрожит,
Кошка мышку сторожит.
Следующее упражнение уже с использованием предмета, в нашем случае-это шишки.
Логопед: Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Муз руководитель: это упражнение самомассаж. А теперь выполним самомассаж с помощью предмета, в нашем случае - это шишка.
Упражнение «Шишка»
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Логопед:
Артикуляционная гимнастика (показ деревянных фигурок для выполнения упражнений)
1.Бегемотик
Широко открыли ротик-
Получился Бегемотик.
А затем закрыли рот-
Отдыхает Бегемот
2.Лягушка
Наши губки очень гибки-
Так и тянутся в улыбке
3.Хобот
Вытянул слоненок хобот-
Поиграть нам предложил
Губы хоботком сложились
Со слоненком подружились
4.Лопатка
Раз, два потянем вниз
В лопатку превращаем.
Чтобы умелым был наш язык-
Зарядку выполняем
5.Иголка
Язычок наш, как иголка
Делаем мы остро, тонко
Раз,2,3,4,5-нужно
Нам иглу убрать
6.Часики
Словно стрелочки часов-
Двигаем мы язычком
Наши часики спешат и
Язычку помочь хотят
7.Качели
Высоко вверх поднимались
Вверх, вниз
Вверх, вниз
Очень крепко ты держись
Муз руководитель: теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам Музыкотерапию.
Предлагаем Вам лечь всем на ковёр и расслабиться под неторопливую "сказочную" или просто красивую мелодию. Движения выполняются согласно тексту.
"Тихо, тихо"
Логопед: Тихо, тихо, будто в сказке,
Мы на коврике лежим.
Все закроем наши глазки,
И представим, что мы спим.
Сон нам снится, будто в море
Мы на корабле плывём,
И на солнечном просторе
Волны плещут за бортом.
Чайки кружат в небе синем
Среди белых облаков.
По волнам плывут дельфины,
Нам желают сладких снов.
Но конец приходит сказке.
Просыпаться нам пора.
Открываем свои глазки,
Поднимаемся с ковра.
Скажем мы "Спасибо!",
Скажем "До свиданья!",
Повернёмся друг за другом
И помашем на прощанье.
Под музыку все идут по кругу, машут рукой влево-вправо.
Муз руководитель: спасибо Вам, за то, что вы посетили наш мастер класс, ведь всем известно, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
Мы надеемся, что Вам, для развития Вашего ребёнка пригодится предложенный нами материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Сердечное тепло для мамы».
Данный мастер - класс поможет воспитателю изготовить вместе с детьми красивый подарок для мамы ко Дню Матери....

Буклет к мастер-классу из цикла "Вместе с мамой" на тему "Биоэнергопластика"
Материал предназначен как вспомогательной наглядное пособие к проведению мастер-класса....

Мастер-класс "Логопедические минутки вместе с мамой"
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подви...

Сценарий мастер-класса для родителей «Вместе с мамой (папой) веселей!» в первой младшей группе
Данная методическия разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, а также воспитателям младших групп дошкольных учреждений...

Мастер-класс для родителей "Вместе с мамой. Экспериментирование в домашних условиях."
Мастер-класс для родителей. Познакомить родителей с элементарными опытами с водой с детьми раннего возраста в домашних условиях....

