Раннее развитие - необходимо ребенку
консультация

Всем родителям сторонникам раннего развития стоит понимать, что ребенок —это  не экспериментальный проект, а живой человек, он должен быть не только умным, но и счастливым, веселым и здоровым. Необходимо стремиться к тому, чтобы раннее развитие стало лишь частью жизни, наряду с играми, общением и полноценным отдыхом. Так оно принесет максимальную пользу детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_razvitie_neobhodimo_rebenku.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Требования сегодняшнего времени предъявляют к интеллектуальному развитию человека высокую планку. Чтобы ребёнок был успешным, сегодня принято заниматься его развитием чуть не с пелёнок. Истина в методиках раннего развития существует, т.к. основы интеллекта закладываются в раннем возрасте. К трём годам развитие клеток мозга завершается на 70%, а к семи годам на 90% - отмечают специалисты по детской неврологии. Если не начать заниматься с ребенком в раннем возрасте - врождённые способности, не получив должного импульса, «засыпают» и наверстать их будет очень сложно. Пик развития умственных и творческих способностей, по мнению специалистов, приходится на период от 1,5 до 3 лет. В этом возрасте развивающие занятия с ребёнком приносят наиболее ощутимый результат. Раннее развитие необходимо ребенку, так как оно раньше  формирует первоначальное представление о мире, развивает  мелкую моторику - развитие ловкости пальцев и кистей рук, благотворно влияет на мышление, координацию движений, ориентировку в пространстве, зрительную память, речь. Методики разработанные отечественными и зарубежными педагогами помогают родителям и педагогам в развитии и воспитании детей.                    В каждой из этих методик есть своя привлекательность.                                                           Например методика М. Монтессори:  задача методики - создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Каждому ребенку предоставляется  свобода выбора, ребенок решает сам, чем бы ему хотелось сегодня заняться. Задача педагогов и родителей - организация процесса обучения при помощи Монтессори – материалов (рамка, вкладыши и т. д.)            Но в методике М.Монтессори нет места ролевым и спонтанным играм, она подходит лишь «вдумчивым» детям, готовым подолгу изучать один предмет.        Ф.Фребель – первый создал понятие «детский сад». Обучение в детских садах было построено на системе игр с конкретным дидактическим материалом. Ф.Фребель разработал свой дидактический материал – «дары Фребеля». Эти игры направлены на всестороннее развитие ребенка раннего возраста. В процессе игр с «дарами» дети знакомятся с формой, величиной, цветом, приобретают знания о пространстве, игры помогают развивать строительные навыки.                                                                                                     Г. Доман рекомендует приоритет зрительного опыта всем другим способам познания мира ребенком. Рекомендует с первых дней жизни показывать детям карточки по разным отраслям знаний (предметы, растения, животные и т.д.). Г. Доман считал, что данная методика развивает ребенка быстрее.                При данной методике мало остается времени для игр детей, мало внимания уделяется развитию творчества, мелкой моторики.                                                      Б.П.Никитин и Е.А.Никитина   - отмечали, что особое внимание надо уделять раннему развитию детей. Согласно методике Никитиных дети должны развиваться физически и параллельно интеллектуально. Много времени уделяется спортивным упражнениям и закаливанию. Они создали целую серию развивающих игр  –  «Сложи узор», «Уникуб», «Узелки» и т.д.                     Но в методике Никитиных мало внимания уделяется развитию творчества, речи, нет своего метода обучения письму и чтению.                                                   В.В.Воскобович разработал и создал множество игр которые заинтересуют детей разного возраста. Игры В.Воскобовича развивают воображение, речь, творческие способности детей, наблюдательность, стремление к познанию нового. Зная о том, что дети любят сказки он включил их в свои методические пособия – «Фиолетовый лес», «Чудо конструктор», «Чудо соты», коврограф – «Ларчик». «Лепестки», сказочные образы и т.д.                      М. Грошинская – автор методики грудничкового рисования, пособий для родителей и педагогов – «Мир глазами ребенка», «Творчество с младенчества – художники в памперсах». Автор уверяет, что занятия рисованием можно уже начинать с детьми с 6 месяцев, когда дети начинают сидеть и понимают что надо делать с красками.                                                                        Данная методика очень полезна, подходит всем детям, не требует специального оборудования и методических материалов. Главное, чтобы родители были настроены заниматься с ребенком и не боялись, что он запачкает одежду. Недостатком этой методики можно назвать то, что успех занятия зависит не только от способностей ребенка, но полностью от  состояния мамы. Чтобы малыш чувствовал себя уверенно и был готов творить, необходимо, чтобы мать была бодрой, веселой и поддерживала все его начинания.                                                                                                          Всем родителям сторонникам раннего развития стоит понимать, что ребенок —это  не экспериментальный проект, а живой человек, он должен быть не только умным, но и счастливым, веселым и здоровым. Необходимо стремиться к тому, чтобы раннее развитие стало лишь частью жизни, наряду с играми, общением и полноценным отдыхом.                                                       Так оно принесет максимальную пользу детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития "Ум ребенка на кончиках его пальцев"

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе конструирования"...

Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ     безопасного поведения в быту, социуме, природе....

проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...

Консультация для родителе"Какие игрушки необходимы ребенку раннего возроста

Приобретение игрушек для малыша - одна из приятных и вместе с тем чревато сложных задач, стоящих перед родителями в современном мире. С одной стороны, изобилие кукол, машин, паровозиков...

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку раннего возраста»

Статья на тему:«Какие игрушки необходимо ребенку раннего возраста»...

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку раннего возраста»

Приобретение игрушек для малыша - одна из приятных и вместе с тем чревато сложных задач, стоящих перед родителями в современном мире....