Консультация для родителей "Физкультура на прогулке"
консультация

Марсакова Юлия Сергеевна

"Игровая физкультура на воздухе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_na_progulke.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игровая физкультура на воздухе»

    Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физической культуре. Повышение уровня жизни и сохранения здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни, относятся к задачам, решение которых контролируется на высоком уровне. Проблемой воспитания здорового ребенка занимались многие учёные и практики. В работах, М. А. Руновой, П. Т. Осокиной. В. А. Шишкиной уделяется внимание составлению оптимального двигательного режима для дошкольников. Физиологи и педиатры М. Н. Кузнецова, А. П. Чабовская и другие считают, что в оздоровлении детей определяющую роль играют закаливающие процедуры. Поэтому по мнению учёных необходимо создавать условия образовательного процесса, при которых личность дошкольника развивается без ущерба для здоровья.

   В настоящее время система физического воспитания, а также работа с детьми по формированию здорового образа жизни в дошкольных учреждениях представляют собой единство средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Система формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

К основным задачам физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ относится:          *   охрана и укрепление здоровья детей;

  • совершенствование физического развития детей;
  • формирование у детей двигательных умений и навыков;
  • система знаний об организме, роли физических упражнений;
  •  воспитывать привычки, соблюдать режим дня;
  •  воспитывать интерес к занятиям спортом.

Средствами реализации группы оздоровительных задач являются: гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

Эти задачи решаются с помощью таких форм физкультурнооздоровительной работы: занятия с детьми по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультурные праздники, дни и недели здоровья.

Одной из эффективных форм работы являются игровые физкультурные занятия на воздухе. Занятия игрового характера отличаются тем, что для решения задач каждой части подбираются игры с соответствующими движениями. На занятиях данного типа решается задача совершенствования двигательных навыков, развития психофизических качеств, приобретённых детьми в процессе опосредованного обучения.

Структура занятий соответствует традиционной.

1. Вводная часть, содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.

2.Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствование двигательных навыков и физических качеств, тренировку функциональных возможностей организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.

3. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия вошли игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.

Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями:

 − учёт возраста и физической подготовленности детей;

− учёт дидактических принципов: доступности, систематичности, повторности; − учёт физических нагрузок (включение всех мышечных групп, включение игр с различными основными движениями);

− учёт интересов детей (при их желании игры заменять на полюбившиеся);

− ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр.

 При выборе игр нужно учитывать сезонность, погоду, температуру воздуха.   Планируя игровые занятия следует помнить о всём многообразии подвижных игр: по тематике, движениям, правилам. Подвижные игры и эстафеты следует подбирать так, чтобы дети могли применить приобретённые на физкультурных занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений. Сюжеты игр способствуют активному движению детей.

Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре. Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3 – 5 раз с короткими перерывами 15 – 20 сек.

При проведении игр эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении. Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость. Начинать занятия на открытом воздухе лучше в тёплое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т. е. повышается закалённость детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятие надо регулярно, а не от случая к случаю и стремиться, чтобы все дети их посещали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Занимательная прогулка"

Взрослым важно воспитать интерес к математике и к процессу обучения в целом. Математика должна войти в жизнь ребёнка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Весенние прогулки"

Консультация для родителей «Весенние прогулки».Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступиладолгожданная весна и всё изменилось:горячее солнце отогревает город,журчат весёлые р...

Консультация для родителей "Весенние прогулки"

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки.Само сердце радуется вместе с природой. Это...

Консультация для родителей. Осенние прогулки с детьми.

Пролетело теплое лето, солнышко греет как-то по-осеннему. Все чаще на улице идет дождь. Однако такое непостоянство погоды не должно быть препятствием для ежедневных прогулок с ребёнком. Ведь малышу та...

Консультация для родителей "Осенние прогулки с малышами"

Консультация«Осенние прогулки с малышами»Начиная разговор о прогулках с малышами приведу пример: «На детскую площадку с внуком пришла бабушка. Ребёнок взлетел на горку, с восторженным воплем лихо съех...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"...