Консультация для родителей "Занимательная прогулка"
статья на тему

Кисунькина Наталья Александровна

 

Взрослым важно воспитать интерес к математике и к процессу обучения в целом. Математика должна войти в жизнь ребёнка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как особый мир математических явлений. Важно привить любовь ребёнка к этой науке, не перегружая ребёнка правилами, а приоткрывая мир чисел интересным для него образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_dlya_roditeley.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей

Занимательная прогулка

        Уважаемые родители!  Человек  XXI  века, живущий в постоянно развивающемся мире, в мире научного прогресса и высоких нанотехнологий, не может обходиться  без математических знаний. Следовательно, надо развивать интерес к математике, и начинать эту работу нужно с дошкольного возраста. Иногда  многие родители думают, что дошкольная подготовка детей к школе сводиться только  к обучению их счету, чтению, письму. Однако это не так.. Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать  свои действия, осуществлять   решение  в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.

 Взрослым важно воспитать интерес к математике и к процессу обучения в целом. Математика должна войти в жизнь ребёнка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как особый мир математических явлений. Важно привить любовь ребёнка к этой науке, не перегружая ребёнка правилами, а приоткрывая мир чисел интересным для него образом.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.  Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Желание достичь цели — составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Чтобы знакомство с математикой стало для ребёнка увлекательным, необходимо превратить обучение в интересную игру. В литературе описано много игр с математическим содержанием, развивающих способности детей. Но подготовка к ним занимает много времени и сил. Приводим несколько игр, которые можно проводить на прогулке, по дороге домой, в детский сад или на дачу.

Подумай и ответь.

Цель: формировать умение соотносить число «один» с количеством, работать над согласованием         существительного с числительным «один» в роде и падеже.

Предложите ребёнку вспомнить, чего у всех и каждого из нас только по одному: один нос, один рот, один лоб, одна шея, одна спина, один живот, одно туловище. Следите за тем чтобы ребёнок правильно согласовывал существительное с числительным «один».

Парные предметы

Цель: формировать представление о паре и парных предметах, работать над умением согласовывать существительное с числительным  «два»  в роде и падеже.

На прогулке предложите ребёнку посмотреть вокруг и найти как можно больше парных предметов: у собаки два глаза, два уха, у самолета два крыла, у велосипеда два колеса, у лыжника две лыжные палки. Затем спросите, чего у ребёнка по два: две руки, две ноги, два глаза, два уха и т. д.

Что где ?

Цель: совершенствовать навыки ориентировки во времени.

Игру можно проводить на прогулке с мячом. Взрослый бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос (например: «что слева, справа, спереди и т.д  от тебя ?»). Ребёнок, поймав мяч , отвечает на вопрос и возвращает мяч взрослому.

Что бывает такой же формы?

Цель:  закреплять представление о геометрических формах, умение выделять из окружающей обстановки предметы на них похожие.

Взрослый называет геометрическую форму, а ребёнок ищет в окружающей обстановке предметы такой же формы. Например, круг похож на колесо автомобиля, руль, фары, пуговицу, монету и т. д.

Назови число

Цель: закреплять представление о порядке следования чисел в ряду.

В эти игры можно играть с мячом. Взрослый бросает мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, и называет число по порядку (предыдущее число) или называет числа, которые находятся до и после заданного, и перебрасывает мяч обратно.

Что пропущено?

Цель: закреплять порядок следования чисел в числовом ряду.

Взрослый ведёт счет по порядку, пропуская какое-нибудь число. Ребёнок, после того как взрослый окончит счёт, называет пропущенное число. Игра повторяется.

Следопыт

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Предложите ребёнку отыскать в парке самое толстое или самое тонкое дерево. Ребёнок может это определить, обхватывая стволы деревьев руками. Затем предложите ему найти  длинные и короткие веточки, отыскать высокие и низкие деревья, широкую и узкую тропинку, большие и маленькие сугробы и лужи.

Что изменилось?

Цель: закреплять порядковый счёт в пределах пяти, развитие внимания.

Начертите на земле пять клеток в ряд. В каждую положите по одному предмету, например желудь, камешек, шишку, веточку, листочек. Ребёнок закрывает глаза, в это время вы меняете предметы местами. Открыв глаза, ребёнок, пользуясь порядковым счетом, должен сказать, в какой клетке произошли изменения.

Скажи наоборот

Цель: Развивать мышление, закрепление математических понятий

Игра проводится с мячом. Бросая мяч ребенку, вы называете слова, обозначающие величину. (Например: большой, высокий, тяжелый, широкий и т.п.). А ребенок называет противоположное (Соответственно: маленький, низкий, легкий, узкий и т.п.)

Дорисуй и назови

Цель: развивать творческое воображение, мышления , закрепление знаний о геометрических фигурах, пофантазировать , подумать, что можно дорисовать к фигуре, чтобы получить новый предмет (из круга – солнышко, будильник и т.д)

    Проведение таких игр научит вашего малыша счету, ориентировку во времени и пространстве, разовьет внимание, мышление, память, логическое мышление и речь. Не бойтесь экспериментировать, усложняйте или упрощайте задания в зависимости от возраста вашего ребенка и способностей. Модифицируйте эти игры, и они станут развивать не только математические способности,  но и любые другие по вашему желанию. Кроме того, вы с большей пользой проведете время на прогулке и научите своего ребенка взаимодействию с другими детьми, ведь он может предложить поиграть в эти игры своему другу в садике или на детской площадке. Не отводя специально на занятия времени, не утомляя ребёнка, вы поможете ему легко и непринуждённо освоить мир математических явлений.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком по историческим местам Усть-Ижоры."

Как правильно организовать прогулку с ребенком по местам Усть-Ижоры....

Консультация для родителей "Прогулки с детьми"

Как можно провести время с ребенком и пользой для сторон....

Консультации для родителей. "Прогулка по Летнему саду".

Работа с родителями:Консультации для родителей по провидению совместных экскурсий с детьми.1. Прогулка по Летнему саду.2. Экскурсия по Петропавловской крепости. Петербург уже давно описан, а что ...

Консультация для родителей "Прогулки в выходной день"

Наглядная консультация для родителей...

Консультация для воспитателей: "Прогулка в детском саду"

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей....

Консультация для родителей "Прогулка зимой - это здорово!"

представлены игры и наблюдения с детьми зимой...

Консультация для родителей "Прогулка в парке с ребенком"

Некоторые взрослые просто не представляют, как можно интересно совершить прогулку в соседний парк......