Консультация для родителей "Прогулка в парке с ребенком"
материал по теме
Некоторые взрослые просто не представляют, как можно интересно совершить прогулку в соседний парк...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dlya_roditeley_progulka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в парке с ребенком.
Наблюдения в неживой природе. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облаками. Но вот появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождь шалунишка. Всех разгонит, пошумит и умчится. Можно прочесть стихотворение «Дождик» Б. Заходера: Дождик песенку поет: кап – кап,
Только кто ее поймет: кап – кап,
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы…
У водоема приятно походить босиком по теплому песку. Почему он теплый? А какой еще бывает? Папа спрятал в песке мамины босоножки. Где же они?
А если полить песок водой? На нем можно рисовать веточкой что захочется. Можно отпечатать следы собственных ладоней: у кого больше по размеру? Сколько пальчиков отпечаталось? Папа обведет на песке силует собственного крохи, пусть малыш полюбуется своим изображением.
Прошумел и убежал дождь, а вокруг все засверкало лучами солнца. Лужи на асфальте большие и маленькие, глубокие и мелкие – проверяй палкой. А папа опять предлагает: называй, что тонет, что плавает, а потом проверяй - бросай в лужу. В ход пошли камешки, желуди, веточки, кусочки бумаги.
Журчат, скачут, торопятся ручьи. Одни широкие, другие узкие. Как определить? Да просто перешагнуть узкие и обойти широкие.
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
у них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Д.Хармс.
А вот и камешки. Проведи по ним пальцем, сравни: гладкие и шершавые. Мокрые камешки интереснее сухих. На что похожи некоторые из них? Камешки можно сортировать: большие и маленькие, черные и белые, их можно посчитать Мама рисует на песке , а малыш по контуру выкладывает камешки, а то и просто узоры.
Игры на свежем воздухе – это и знакомство с природой , и здоровье, и ловкость, и сила. В качестве подручного материала можно использовать все, что в буквальном смысле валяется под ногами.
- Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: «Речка бежит». Сочините рассказ об этой речке – откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды – о чем речка может рассказать?
- Все ребята любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие – из маленького ручейка в большое «море». Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите ветку в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручейки побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в «море» (океан) – большую лужу. Предложите ребенку воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования «речной системы» из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.
- Поищите вместе со своим малышом в песочнице камешки, рассмотрите их. Попробуйте придумать сказку «Как камешки в песочницу попали».
- Разложите на земле несколько разных камешков, ракушки. Шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка – определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.
- У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т.д. Или вместе с мамой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. А папа на глазах у своего малыша в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему?
Кравцова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет
Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....
Консультация для родителей "Вредные привычки у ребенка ребенка"
Советы родителям....
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....
Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Советы родителям гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....