Консультация для родителей "Прогулка в парке с ребенком"
материал по теме

Некоторые взрослые просто не представляют, как можно интересно совершить прогулку в соседний парк...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_dlya_roditeley_progulka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в парке с ребенком.

Наблюдения в неживой природе. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облаками. Но вот  появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождь шалунишка. Всех разгонит, пошумит и умчится. Можно прочесть стихотворение «Дождик» Б. Заходера:              Дождик песенку поет: кап – кап,

Только кто ее поймет: кап – кап,

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы…

У водоема приятно походить босиком по теплому песку. Почему он теплый? А какой еще бывает? Папа спрятал в песке мамины босоножки. Где же они?

А если полить песок водой? На нем можно рисовать веточкой что захочется. Можно отпечатать следы собственных ладоней: у кого больше по размеру? Сколько пальчиков отпечаталось? Папа обведет на песке силует собственного крохи, пусть малыш полюбуется своим изображением.

Прошумел и убежал дождь, а вокруг все засверкало лучами солнца. Лужи на асфальте большие и маленькие, глубокие и мелкие – проверяй палкой.  А папа опять предлагает: называй, что тонет, что плавает, а потом проверяй  - бросай в лужу. В ход пошли камешки, желуди, веточки, кусочки бумаги.

Журчат, скачут, торопятся ручьи. Одни широкие, другие узкие. Как определить? Да просто перешагнуть узкие и обойти широкие.

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

 у них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Д.Хармс.

А вот и камешки. Проведи по ним пальцем, сравни: гладкие и шершавые. Мокрые камешки интереснее сухих. На что похожи некоторые из них? Камешки можно сортировать: большие и маленькие, черные и белые, их можно посчитать Мама рисует на песке , а малыш по контуру выкладывает камешки, а то и просто узоры.

Игры на свежем воздухе – это и знакомство с природой , и здоровье, и ловкость, и сила. В качестве подручного материала можно использовать все, что в буквальном смысле валяется под ногами.

  1. Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: «Речка бежит». Сочините рассказ об этой речке – откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды – о чем речка может рассказать?
  2. Все ребята любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие – из маленького ручейка в большое «море». Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите ветку в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручейки побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в «море» (океан) – большую лужу. Предложите ребенку воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования «речной системы» из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.
  3. Поищите вместе со своим малышом в песочнице камешки, рассмотрите их. Попробуйте придумать сказку «Как камешки в песочницу попали».
  4. Разложите на земле несколько разных камешков, ракушки. Шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка – определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.
  5. У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т.д. Или вместе с мамой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. А папа на глазах у своего малыша в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему?

Кравцова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет

Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....

Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Советы родителям     гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....