Огород на окне
проект (младшая группа)
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 919.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ - детский сад № 233
Экологический проект Тема «Огород на окне»
Подготовил воспитатель: Пяткова Е.Н.
Екатеринбург 2025г
Проект: долгосрочный.
Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 1 месяца.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Актуальность. Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И
мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Проектная деятельность предоставляет детям возможность:
Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
Ожидаемые результаты
Для детей
- Сформированность представлений о растениях.
- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
- Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
- Вовлечение в творческую деятельность.
- Развитие познавательного интереса к природе.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
- Повышение уровня экологического сознания.
- Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
- Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
- Внедрение инновационных технологий
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Реализация проекта включает три этапа.
Этапы работы над проектом Подготовительный (1-неделя):
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (2- 7 недель):
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);
- уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный (8 неделя):
- подведение итогов, итоговая беседа;
- выставки творческих работ детей;
- составление фото отчёта по реализации проекта, просмотр презентации.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Цель | Ответственные | ||
1 этап. Подготовительный. | |||||
Беседа с родителями по организации «огорода на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители. | |||
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» | Воспитатель, родители. | |||
2 этап. Основной. | |||||
Чтение художественной литературы. | Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Сказка «Репка». Сказка «Вершки и корешки» Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук». К. Чуковский. «Краденое солнце» Бехлерова Е. «Капустный лист». Заучивание стихотворения А. Барто «Огарочек, огурчик». «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи» Заучивание загадок Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде. | Воспитатель. | |
Образовательная деятельность «Что растет на огороде». «Дикорастущие и культурные растения» Рассматривание цветочных семян через лупу «Посадка семян овощей» | Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; | Воспитатель. |
обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать у детей бережное отношение к природе. развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. | |||
Практическая деятельность: огурцов, зелени (лук «батун», базилик, щавель, шпинат, укроп, салат, петрушка, кориандр, рукколла, сельдерей ) | Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. | Воспитатель. | |
Наблюдение за ростом и развитием растений. | Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. | Воспитатель. | |
Труд на «огороде на окне» | Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. | Воспитатель. | |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных | Воспитатель. |
Условий (воды, света, тепла) | |||
Опытническая и экспериментальная деятельность детей. Опыт – наблюдение за ростом | Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатель. | |
Наблюдение «Как развиваются растения» Наблюдение за проросшими семенами | Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» Цель: рассмотреть влияние внешних факторов на прорастание семян. Задачи исследования: изучить роль семени в жизни растения; | Воспитатель. |
Игровая деятельность. | Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород». Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи». Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?» Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Воспитатель. | |
3 этап. Заключительный | |||
Беседа с детьми «Витамины с грядки». Беседа «Как овощи попадают на стол» Беседа «Овощи – наши друзья» Беседа «Садовые инструменты» | Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. | Воспитатель. | |
Составление фото от чёта по проекту. Организация фотовыставки, просмотр презентации. Подготовка к высаживанию на участок. | Подведение итогов работы по проекту. | Воспитатели, родители. | |
Результаты реализации проекта «Огород на окне»
- У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
- Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
- Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
- За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьёй:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Провели анкетирование родителей.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Есть ли у вас огород, дача?
Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?
Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?
Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?
Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?
Обработав результаты анкетирования мы выяснили, что 80% родителей наших воспитанников имеют данные участки. Но в посадке и выращивании овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.
Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, горох, фасоль, петрушку, салат. Тем самым, у детей вырастит интерес к позновательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...

