Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»
материал
Цельп: 1. Повышение профессиональной компетентности родителей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
2.Умение своими руками изготавливать игру «Квадрат»(Двухцветный)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 35 «Непоседы»
Мастер - класс для родителей
«Развивающие игры В.Воскобовича»
Тема: «Тайна Ворона Метро»
группа №11 «Ручеёк»
Выполнили воспитатели :
Шевелёва Анастасия Викторовна
Куликова Лариса Викторовна.
г.Новосибирск 2023г.
Мастер - класс для родителей
«Развивающие игры В.Воскобовича»
Тема: «Тайна Ворона Метро»
Цель:
#1087;овышение профессиональной компетентности родителей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
#1059;мение своими руками изготавливать игру «Квадрат»(Двухцветный)
Задачи:
#1079;акреплять знания об играх и знакомство с новыми играми :«Чудо соты» «Чудо крестик», «Чудо цветик»
- систематизировать и углублять знания родителей по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.
Материал: Черный плащ и шляпа Ворона, игры»Чудо Соты», «Чудо Крестик», «Чудо Цветик», Квадрат. Заготовки для каждого родителя для изготовления Квадрата. Буклеты с консультацией для родителей.
ХОД мастер-класса:
Воспитатель: - Уважаемые родители! Сегодня мы рады приветствовать вас на мастер-классе по играм В.В.Воскобовича. разрешите несколько вступительных слов.
Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете в нашей группе мы уже два года активно используем технологию развивающего обучения по играм В.Воскобовича. На прошлом досуге мы с вами играли в Геоконт, Теремки, Кораблик «Брызг- Брызг», Игровизор. Сегодня вы познакомитесь с новыми играми , поиграете в них и сделаете своими руками одну игру.
Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича мы приучаем детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Важно отметить, что все игры имеют именно сказочный сюжет. Мы сегодня будем играть, да, именно играть, тем самым погружаясь в сам процесс обучения.
Ворон: Кар-кар! Приветствую вас ! Меня зовут Ворон Метр!Я люблю путешествовать, но со мной всегда случаются приключения, ох и интересные. Их столько много, что я записываю их в блокнот. Хотите расскажу тайну с чего началось мое путешествие? (Да) Аааа!!!В моем блокноте не все листы, наверное растерял их пока летел!
Помогите мне собрать их, выполняя задания.
1 Задание. «Чудо-крестики»- являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое.
Ворон: Предлагаю вам вынуть все фигуры из игрового поля, а затем правильно их собрать, собрать нужно моего друга «Снеговика»-у него я был в декабре и наверно обронил лист с блокнота! (родители выполняют задания, после выполнения выдается им белый лист).
Затем задания усложняются.. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок» «Чудо - крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. Малыш в ходе игры развивает воображение, фантазию, ловкость рук, учится использовать схемы для решения поставленных задач.
2 задание. «Чудо соты»
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.
Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и в качестве обще группового наглядного пособия.
Ворон: Кар-кар! Мои друзья вот вам следующая подсказка. Я был в гостях у Зайца. Вместе убегали от Лисицы, наверно потерял лист в лесу. Предлагаю вам вынуть все фигуры из игрового поля, а затем правильно их собрать, собрать нужно моего друга «Зайца»! (родители выполняют задания, после выполнения выдается им красный лист).
Развивающая игра Чудо-соты выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, включаются в различные формы организации детской деятельности: непрерывно образовательную и самостоятельную.
#1047;адание «Чудо Цветик»
«Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки.
Ворон: Благодарю вас, вы почти собрали мои листочки! еще одного не хватает. А был я?.. Был у Коня ,вот наверное на конюшне и потерял лист. Предлагаю вам вынуть все фигуры из игрового поля, а затем правильно их собрать, собрать нужно моего друга «Коня»! (родители выполняют задания, после выполнения выдается им синий лист).
4 задание. «Квадрат Воскобовича»
-Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается ля игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы..
Ворон: Вот и собрали вы все листочки из моего блокнота! А теперь предлагаю сделать из них игру «Квадрат» и узнать тайну моего начала путешествия
Для этого белый лист(расчерчен на треугольники) вложите в мульти фору. Красный и синий лист ( самоклеящаяся бумага) разрезать на 36 треугольников. Теперь на мульти фору по образцу наклеить цветные треугольники на небольшом расстоянии друг от друга. Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. С одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они синие. И наш чудо Квадрат готов! Его можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с детьми. Важно, что данное пособие компактное и практичное.
Ворон: Сейчас я вам расскажу свою историю, как начиналось мое путешествие . Жили –были мама трапеция (складываем совместно с родителями) , папа треугольник( Складываем с родителями) . И был у них сынок который называли квадрат. А еще был дедушка который очень далеко жил –это был большой треугольник. Дедушка всегда писал письма. В одном из писем он написал. Кем же хочет быть внучок? И когда мама с папой ушли квадрат стал перед зеркалом и стал думать. Кем же я могу быть. Думал-думал посмотрел в окошко и увидел красивый дом. И говорит . А может буду я домиком. И вдруг его стороны так сложились что из квадрата получились красивый дом. Попробуйте кто сможет построить домик(работа с родителями
Потом наш квадрат подумал что дедушка обязательно пришлет посылку(работа с родителями). И в этой посылке что то будет вкусненькое. Долго думал и говорит что то вкусное хочу и тут его стороны сложились и в конфетку превратился. (Два уголка складываем и получается конфета). Потом квадратик, раз наш дедушка живет далеко к нему отправиться в гости. На чем же отправится ,если он живет за океаном. Надо переплыть . На чем?.. Вот так начались мои приключения. теперь вы с помощью Квадрата можете отправится со своими детьми в путешествие и встретить много интересного …!
Воспитатель:
И в заключение, уважаемые родители , посмотрите на свои игры!
Вы их сделали своими руками!
А теперь начните фантазировать с ребенком и путешествуйте где хотите !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение мастер-классов для родителей (Развивающие пальчиковые игры)
В данном кейсе собраны разнообразные материалы для занятий пальчиковым массажем...

Мастер-класс для родителей "Развивающие математические игры с детьми дома"
Игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, способствующая самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным ма...

Мастер-класс для родителей "Развивающие дидактические игры"
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»...

Мастер-класс для родителей «Развивающие математические игры с детьми дома»
Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования....

Мастер - Класс для родителей: "Развивающие дидактические игры"
Формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей....

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома....

Мастер - класс для родителей "Развивающие математические игры с детьми дома".
Мастер - класс для родителей "Развивающие математические игры с детьми дома". «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, чере...
