Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

        Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. 

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности».           

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель подготовительной группы Белышева Д.С.

Слайд 2

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: « Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности» . В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П.Усова).

Слайд 3

В.Штерн говорил, что « игра показывает к какой цели стремиться человек, к чему он готовиться, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни ». Интересные взгляды на игру представил Ф.Бойтендак: игра позволяет проявить свои влечения – стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром. Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать как они. Дети проигрывают не только травматические, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых. Известные психологи Л.С. Выгодский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. В связи с этим, следует отметить, что взаимодействие семьи, ребенка и ДОУ, является актуальной темой, так среда детского сада и домашняя среда, тесно связаны между собой.

Слайд 4

Цель – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в игру. Основными задачами взаимодействия с родителями являются следующие: 1 .Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей по средствам игры. 2 .Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах игровой деятельности с семьей.

Слайд 5

Поэтому следует вовлекать родителей в игру с детьми, что бы ребенок не только в ДОУ, но и дома был занят игровой деятельностью. Вовлечение семьи в игру неповторимо по своему воздействию и эта определяется следующими причинами: 1.первичностью семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей; 2.максимальной возрастной сензитивностью в период дошкольного детства к общению со значимым взрослым, который возникает раньше потребности в общении со сверстником; 3.длительностью и постоянством пребывания в семье, лично-эмоциональной атмосферой семейных отношений: любовью, привязанностью.

Слайд 6

Формы работы с родителями : Освоение игровой деятельности в дошкольном возрасте осуществляется в разнообразных формах. Остановимся на некоторых из них. Формирование игровой деятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогами . Важно не только ознакомить родителей с данной проблемой, но и объяснить значимость игры в жизни ребенка. Познакомить родителей с видами игр, рассказать когда и как можно использовать игру, и как с помощью игровой деятельности воспитываются, те или иные качества ребенка. Рассказать о тесной связи с другими образовательными областями.

Слайд 7

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и игр совместно с детьми. В которых мы подробно должны рассказать родителям о понятии « игра », о ее тесной связи с другими образовательными областями. Рассказать о видах игр. Какую игру лучше предложить ребенку в то или иное время дня, как заинтересовать ребенка, стоит ли играть вместе с ним. Для этого необходимо оформить стенд « Игра – как средство развития дошкольника », где можно разместить для воспитателей и родителей: • памятки «Что такое игра?», «Играем вместе с ребенком»; • буклеты «Виды игр», «Театрализованная игра, что это », «Дидактические игры вашего ребенка», «Как выбрать игровую деятельность для ребенка» • консультации «Знакомим родителей с подвижной игрой», «Роль семьи в выборе игровой деятельности», «Предметы заместители в игре» и т.д.

Слайд 8

Необходимо уделять внимание игре в работе с детьми, начиная с ясельной группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель взаимодействия с семьей по вопросам организации игровой деятельности воспитанников в детском саду заключается в повышении информированности родителей, в их участии, в том, что б они помогали детям в домашних условиях выбирать игру, играть в нее, играли вместе с ребенком. Свою работу по взаимодействию семьи и ребенка в игре следует начать с выявления уровня их знаний об игре, проявлении их заинтересованности к этой деятельности , и как они реализуют ее в семье, которую можно провести в форме беседы, анкетирования, тестирования.

Слайд 9

2.Интеграция с другими областями. Игровая деятельность тесно связана с другими образовательными областями, с помощью игры, мы развиваем знания, умения и навыки.

Слайд 11

По определению , игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: - Развлекательную (это основная функция игры -развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - Коммуникативную: Освоение диалектики общения; - Самореализации В игре как полигоне человеческой практики; - Игротерапевтическую: Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

Слайд 12

- Диагностическую: Выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию Коррекции: Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - Межнациональной коммуникации: Усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - Социализации: Включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Большинству игр присущи четыре главные черты (по С. А.Шмакову): • Свободная Развивающая Деятельность, Предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); • Творческий, В значительной мере импровизационный, очень активный Характер Этой деятельности («поле творчества»); Р. Г.Хазанкина, К. В.Маховой и другие.

Слайд 13

• Эмоциональная приподнятость Деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); • Наличие Прямых или косвенных Правил, Отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. В структуру игры как Деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Слайд 14

3. Конкурсное движение как фактор развития взаимодействия с семьями по вопросам организации игровой деятельности воспитанников. Взаимодействие ребенка с семьей по средствам игры, может отражать свою значимость не только в домашних условиях, но и в конкурсном движении. Совместно с ребенком, родители могут изготавливать игры собственноручно и приносить их на выставки в ДОУ. Это могут быть как дидактические игры, настольно – печатные, так и маски, костюмы для театрализованной деятельности. Тем самым родители показывают свою заинтересованность, и не безразличие в игровой деятельности ребенка.

Слайд 15

Так же родители могут участвовать во всероссийских, городских и областных конкурсах, предлагаемых в ДОУ. Родители должны мотивировать ребенка и предлагать свою помощь в любых начинаниях, заинтересовать в игровой деятельности ни только ребенка , но и себя. Ребенок, видя, участие своего близкого, проявляет наибольшую заинтересованность, и результат становиться выше. Так же он получает эмоционально – положительное отношение ко всем видам игры.

Слайд 16

Заключение. Подводя итоги, следует отметить, что игра является ведущим видом деятельности. При взаимодействии педагога с семьей по развитию игровой деятельности, можно получить положительную динамику в развитии ребенка как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. Следует отметить, что следует чаще проводить совместные вечера с родителями и детьми, показывать наглядно, как и в каких условиях можно провести игру, какие бывают игры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для ли...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию игровой де...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности у дошкольников

Целью нашего опыта являлось формирование активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей.Достижение данной цели предполагалось через решение следующих задач:1. Создание благоприятного...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию игровой де...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

Методическая разработка на тему:«Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельностиПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна АннотацияВ связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опы...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

АннотацияВ связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию и...