Дети и театр
консультация
Театр - это не просто мир искусства,это маленькая и совсем другая жизнь в которой дети учатся примерять на себе роли разных персонажей, выплескивать свои эмоции, раскрывать свой внутренний мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 686.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский театр – это уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает понарошку.
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.
Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки.
С театрализованной деятельностью так же тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Во-первых, в возрасте ребёнок через театральную условность познаёт мир и себя в нём. Это та же детская игра, примерить на себя какого-нибудь персонажа, только более осознанная. Ребенок многократно повторяет действия персонажа на репетициях, задает вопросы «а почему?» и думает. Из этого мыслительного процесса часто на спектаклях получаются поразительные вещи. Ребенок начинает жить на сцене, становится персонажем, а не просто повторяет текст и перемещается по точкам.
Актерское мастерство – это самый лучший способ развития внимания у детей. Потому что все делается через игру и с удовольствием. Актерские упражнения специально для этого и сделаны, чтобы уметь концентрироваться, уметь собраться, включить внимание. Дети любят их делать. В результате через год ребенку уже не нужно будет пять раз повторять одно и то же, он не будет бросать свои дела на полпути.
Конечно же, в комплекс актерского мастерства входит и речь. Ребенок уже с ранних лет занимается сценической речью и прокачивает её четкость, многие начинают говорить буквы и звуки, которых не было. Занимаясь сценической речью, малыш тренирует её четкость, начинает говорить буквы и звуки, которых не было.
Особая тема, это удовольствие ребенка от сыгранного настоящего спектакля перед мамой и папой, аплодисментами и радости от результата. Как показывает практика западных педагогов по актерскому мастерству для детей, а они проводили исследования среди взрослых, которые в детстве занимались актерским мастерством, сыгранные спектакли остались чуть ли не самыми яркими воспоминаниями детства.
Каждый ребенок талантлив по-своему, поэтому своевременная работа по развитию творческих способностей у детей, даёт положительные результаты. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка : чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности –жизни.
Наш адрес: Саратовская обл, г.Ершов
ул. Мелиоративная 39
Телефон: 8 (845 64) 5-71-52
Составила: специалист по социальной реабилитации Смирнова М.А
ГБУ СО « Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Буклет
2025г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Дети и театр"
•Направление: «Познавательно-речевое развитие». •Название проекта: «Дети и театр». •Цель проекта: повышение коммуникативной компетентности детей в процесс организации театрализованной деятел...

Конспект занятия по ознакомлению детей с театром по системному оператору "Как хорошо, что есть театр!"
Занятие проводилось в рамках проекта "Что мы знаем о театре?"...

Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».
«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".
Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"
Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...

