Консультация
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Музыка в детских играх»
Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни.
В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе самих детей, включение музыки в повседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках. В часы досуга. Педагог продумывает возможные моменты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного её включения в какую- либо деятельность.
В разнообразных играх детей часто используется музыка. Ребята играют в «музыкальное занятие», в «концерт», танцуют, исполняют песни, попевки, выученные на занятиях.
В этих играх воспитатель помогает распределить роли, подобрать подходящие для этого подходящую музыку народных плясовых мелодий и других танцевальных произведений.
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально – дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на музыкальных занятиях. Игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания и знакомит их с новыми музыкально – дидактическими играми.
Металлофон, цитру, бубен, барабан, колокольчики, триолу, треугольники, ложки и другие можно использовать для различения тембра инструментов. Например, воспитатель усаживает детей вокруг столика, на котором раскладываются эти инструменты. Затем вызывает детей по одному, предлагает определить, на каком инструменте она играет знакомую ребёнку попевку («Андрей – воробей», «Птицы и птенчики» и другие, или, придумывая ритмический рисунок, проигрывает его на одном инструменте, а ребёнку предлагает повторить это уже на другом инструменте.
С помощью музыки можно провести игру на различение видов танцевального жанра: польки и вальса. Для этого используется соответствующий музыкальный материал : «Вальс» А. Жилинского, «Детская полька» М. Глинки, «Вальс» С. Майкапара и других композиторов. Затем детям предлагают действовать в соответствии с характером музыки : весело, легко, задорно исполнить весёлую, задорную полечку или плавный танец.
Использование музыкальных произведений в повседневной жизни обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...