Консультация для родителей "Как общаться с обижающимся реенком"
консультация
данная консультация дает советы родителям по взаимодействию с обижающимися детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 327.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
КАК ОБЩАТЬСЯ С ПОСТОЯННО ОБИЖАЮЩИМСЯ РЕБЕНКОМ?
Еще полчаса назад ваш ребенок был в отличном настроении, а сейчас сидит, надув щеки и укоризненно на вас поглядывает, как будто вы главный его враг. Если это происходит в регулярном режиме, то существует огромный риск того, что обидчивость может стать для ребенка основным способом решения его проблем или же ухода от их решения. А обиды, как известно, не приносят ничего хорошего никому — ни обижающемуся, ни тому, на кого обижаются.
Итак, с чего же все начинается? Совсем маленькие дети, если они считают, что их в чем-то обделили и чего-то им недодали, просто будут кричать или плакать навзрыд, но не «надуваются», и не замыкаются в себе от тяжелейшего, как им кажется, оскорбления. В их сознании еще нет такого понятия, как обида. Но потом ситуация меняется. Как правило, к 4-5 годам ребенок начинает понимать, что может манипулировать своими родителями с помощью негативных эмоциональных спектаклей, пытаясь вызвать у них чувство вины за совершенное «преступление».
Основная причина детских обид заключается в том, что ребенок не получает того, чего ему в данный момент больше всего хочется. Это может быть какой-то предмет, покупка или просто родительское внимание, вместо которого ребенок получает оскорбительное слово (или то, что ребенок может принять за оскорбление), отсутствие заслуженной похвалы и т.п.
Чтобы понять, не стала ли обидчивость проблемой для ребенка, воспользуйтесь небольшим тестом.
Верны ли следующие утверждения?
1. Ребенку часто нужна похвала для уверенности в своих действиях.
2. Рассказывая о своем друге, ребенок в большей степени говорит о том, что этот друг делает для него.
3. Ребенок своим поведением инициирует ситуации, в которых его могут обидеть.
4. Ребенку кажется, что его преднамеренно обижают.
5. Ребенок тяжело переживает успех других детей.
6. Услышав похвалу в адрес других детей, ребенок плачет и отказывается дальше делать что-либо вместе с ними.
7. Ребенок остро реагирует на критику.
8. Ребенок долго помнит обиды, может вспоминать и рассказывать о них через месяцы и годы, как бы переживая заново.
9. Ребенок использует свою обиду как способ достижения желаемого. Если хотя бы пять утверждений в вашем случае оказались верны, это значит, что обидчивость переросла в проблему и пора с ней что-то делать.
Что делать с повышенной обидчивостью ребенка? В большинстве случаев обидчивые дети реагируют на травмирующую ситуацию одинаково: они просто не умеют иначе. Поэтому задача взрослого — показать ребенку другие способы поведения:
Не обобщать. Ребенок привык говорить обобщенно: «Меня обидели». Здесь важно добиться конкретного ответа: кто именно обидел? Можно помочь ребенку, начав перечислять имена потенциальных обидчиков. Причем первыми называть тех, кто, вероятнее всего, ни при чем. Так ребенок поймет, что обижают далеко не все.
Прямо говорить о своих чувствах. Научите ребенка говорить обидчикам о том, какие чувства он испытывает, когда его обижают. «Мне неприятно», «Пожалуйста, не говори, не делай так» и т.п. и далее выдержать паузу, чтобы у обидчика была возможность понять, о каких поступках или словах идет речь.
Проявлять интерес к другим детям. Обидчивые дети чрезмерно сконцентрированы на себе и своих переживаниях. Они не представляют, что с другими детьми можно общаться и дружить, если узнать об их интересах. Чтобы ребенок побольше выяснил о сверстниках, можно попросить его создать «портрет» кого-либо из детей. Так он узнает, чем интересуются другие ребята, какие любят книги, мультфильмы, игры. Это поможет найти общие интересы и подружиться.
Строить внутренние опоры. Обидчивые дети очень зависимы от чужого мнения. Для них важно получать похвалу, а негативные оценки или безразличие их ранят. Поэтому нужно научить ребенка замечать и ценить собственные достижения и качества. Для этого порассуждайте с ним о том, за что он может себя похвалить, о том, что ему помогает справляться с трудными заданиями.
Педагог – психолог Падалица Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Общаемся с детьми"
Человек постоянно взаимодействует с другими людьми. Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье, соприкасаясь с родителями. Общение «ребенок — родители» происходит повседневно в различ...

Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....

Консультация "Учим детей общаться".
«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развити...
Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...

Консультация "Учим ребёнка общаться"
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. З...

Консультация для родителей "Общаться с ребенком как?"
Этот возраст также требует как можно большего общения со взрослыми. Именно общаясь, ребенок познает окружающий...








