Консультация для родителей "Как общаться с обижающимся реенком"
консультация

Падалица Елена Сергеевна

данная консультация дает советы родителям по взаимодействию с обижающимися детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_kak_obshchatsya_s_obizhayushchimsya_rebenkom.docx327.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

КАК ОБЩАТЬСЯ С ПОСТОЯННО ОБИЖАЮЩИМСЯ РЕБЕНКОМ?

blob:https://web.telegram.org/242a9d66-5c74-4604-8d50-be148a8e9bc3

 😒Еще полчаса назад ваш ребенок был в отличном настроении, а сейчас сидит, надув щеки и укоризненно на вас поглядывает, как будто вы главный его враг. Если это происходит в регулярном режиме, то существует огромный риск того, что обидчивость может стать для ребенка основным способом решения его проблем или же ухода от их решения. А обиды, как известно, не приносят ничего хорошего никому — ни обижающемуся, ни тому, на кого обижаются.

 ❓Итак, с чего же все начинается? Совсем маленькие дети, если они считают, что их в чем-то обделили и чего-то им недодали, просто будут кричать или плакать навзрыд, но не «надуваются», и не замыкаются в себе от тяжелейшего, как им кажется, оскорбления. В их сознании еще нет такого понятия, как обида. Но потом ситуация меняется. Как правило, к 4-5 годам ребенок начинает понимать, что может манипулировать своими родителями с помощью негативных эмоциональных спектаклей, пытаясь вызвать у них чувство вины за совершенное «преступление».

 ❗Основная причина детских обид заключается в том, что ребенок не получает того, чего ему в данный момент больше всего хочется. Это может быть какой-то предмет, покупка или просто родительское внимание, вместо которого ребенок получает оскорбительное слово (или то, что ребенок может принять за оскорбление), отсутствие заслуженной похвалы и т.п.

 📌Чтобы понять, не стала ли обидчивость проблемой для ребенка, воспользуйтесь небольшим тестом.

Верны ли следующие утверждения?

1. Ребенку часто нужна похвала для уверенности в своих действиях.

2. Рассказывая о своем друге, ребенок в большей степени говорит о том, что этот друг делает для него.

3. Ребенок своим поведением инициирует ситуации, в которых его могут обидеть.

4. Ребенку кажется, что его преднамеренно обижают.

5. Ребенок тяжело переживает успех других детей.

6. Услышав похвалу в адрес других детей, ребенок плачет и отказывается дальше делать что-либо вместе с ними.

7. Ребенок остро реагирует на критику.

8. Ребенок долго помнит обиды, может вспоминать и рассказывать о них через месяцы и годы, как бы переживая заново.

9. Ребенок использует свою обиду как способ достижения желаемого. Если хотя бы пять утверждений в вашем случае оказались верны, это значит, что обидчивость переросла в проблему и пора с ней что-то делать.

❓Что делать с повышенной обидчивостью ребенка? В большинстве случаев обидчивые дети реагируют на травмирующую ситуацию одинаково: они просто не умеют иначе. Поэтому задача взрослого — показать ребенку другие способы поведения:

 ✅Не обобщать. Ребенок привык говорить обобщенно: «Меня обидели». Здесь важно добиться конкретного ответа: кто именно обидел? Можно помочь ребенку, начав перечислять имена потенциальных обидчиков. Причем первыми называть тех, кто, вероятнее всего, ни при чем. Так ребенок поймет, что обижают далеко не все.

✅Прямо говорить о своих чувствах. Научите ребенка говорить обидчикам о том, какие чувства он испытывает, когда его обижают. «Мне неприятно», «Пожалуйста, не говори, не делай так» и т.п. и далее выдержать паузу, чтобы у обидчика была возможность понять, о каких поступках или словах идет речь.

✅Проявлять интерес к другим детям. Обидчивые дети чрезмерно сконцентрированы на себе и своих переживаниях. Они не представляют, что с другими детьми можно общаться и дружить, если узнать об их интересах. Чтобы ребенок побольше выяснил о сверстниках, можно попросить его создать «портрет» кого-либо из детей. Так он узнает, чем интересуются другие ребята, какие любят книги, мультфильмы, игры. Это поможет найти общие интересы и подружиться.

 ✅Строить внутренние опоры. Обидчивые дети очень зависимы от чужого мнения. Для них важно получать похвалу, а негативные оценки или безразличие их ранят. Поэтому нужно научить ребенка замечать и ценить собственные достижения и качества. Для этого порассуждайте с ним о том, за что он может себя похвалить, о том, что ему помогает справляться с трудными заданиями.

Педагог – психолог Падалица Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Общаемся с детьми"

Человек постоянно взаимодействует с другими людьми. Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье, соприкасаясь с родителями. Общение «ребенок — родители» происходит повседневно в различ...

Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....

Консультация "Учим детей общаться".

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развити...

Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...

Консультация "Учим ребёнка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. З...

Консультация для родителей "Общаться с ребенком как?"

Этот  возраст  также  требует  как  можно  большего  общения  со  взрослыми.  Именно  общаясь,  ребенок  познает  окружающий...