Семинар-практикум с родителями в работе с интерактивным столом
методическая разработка

Федорова Кристина Игоревна

Практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_roditeley.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум для родителей «Использование интерактивного оборудования в развитии познавательной деятельности детей»

Автор: Федорова Кристина Игоревна, старший воспитатель МКДОУ №22 г.Аши

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного оборудования сенсорной комнаты.
  2. Проанализировать представленное интерактивное оборудование с точки зрения педагогической ценности для развития дошкольников.

Материалы и оборудование: интерактивный стол

План проведения

  • Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.
  • Теоретическая часть.
  • Практическая часть
  • Самоанализ деятельности

Ход семинара-практикума

Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.

Упражнение «Здравствуйте». Добрый вечер. Сегодняшнюю встречу предлагаю начать с приветствия. Передавая из рук в руки мяч и называя свое имя и отчество, мы с вами познакомимся. Начнем с меня «Здравствуйте я Кристина Игоревна» очень приятно было познакомиться.

Наряду с федеральными государственными требованиями к оснащению и оборудованию кабинетов и залов, техническим средствам обучения, обозначена возможность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. У нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду детского сада при помощи современных информационных средств. Этими средствами является интерактивные столы, доски, глобусы, песочницы который есть во всех возрастных группах нашего детского сада. Все это оборудование делает обучение познавательным и интересным.

Понятие «интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении – это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Сегодня я познакомлю с вас интерактивным оборудованием, которое помогает сделать оснащение детского сада более современным и дать возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране – несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивный стол значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, являются отличными помощниками в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности.

Чаще всего на кружках Играй и развивайся мы с детьми работаем в интерактивной песочнице, но сегодня мы с вами поиграем с интерактивным столом.

Интерактивный стол делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Использование стола позволяет развиваться у ребенка положительной мотивации к обучению. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, становятся более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях

Интерактивном стол способствует развитию коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

Задание «Ассоциация», направленная на формирование умения работать в паре, развитие ассоциативного мышления, развитие общего запаса знаний об окружающем мире через образовательную область Познание и Коммуникация.

Ход игры: выберите картинки, которые у вас ассоциируются с августом, потом объясните, почему вы выбрали эту или иную картинку (параллельно идет работа над развитием речи).

Задание «Разбери по корзинам». Цель: развитие операций мышления – классификация и обобщение через образовательную область Познание.

Ход игры: суть данного упражнения: распределить по корзинам картинки с изображением фруктов и овощей.

Игра «Кастрюля» для развития операций мышления. 

Ход игры: создана проблемная ситуация, поставлен вопрос: «Какое блюдо получится, если положить в него эти овощи?».

Таким образом, обучающие детские компьютеры являются прекрасным средством для развития ребенка, его воспитания, обогащения его внутреннего мира. Ребенок существует не отдельно от современного мира, где технический прогресс каждый день делает его более совершенным, а является частью его и должен постепенно приобщаться к миру, в котором он живет. Именно интерактивная игрушка и есть первая ступенька ребенка к использованию компьютера и безграничному миру других интерактивных технологий.

Рефлексия. У Вас на столах имеются геометрические фигуры. Если мои формы работы с использованием информационных технологий Вам интересны и понятны, поднимите синий круг. Если Вам не интересно и не понятно – поднимите красный круг. С помощью диаграммы мы сможем увидеть Ваше отношение к моей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

семинар-практикум для педагогов «Инновационные формы работы с родителями» с презентацией

Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образоват...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

 Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....