Выступление на родительском собрании "ИКТ в ДОУ"
материал

Федорова Кристина Игоревна

Формы работы с ИКТ в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dlya_roditeley_na_roditelskom_sobranii.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление для родителей на родительском собрании «Интерактивное оборудование в образовательном процессе»

Ст.воспитатель МКДОУ №22 г.Аши

 Федорова К.И.

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством обучения детей. Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. В нашем в дошкольном образовательном учреждении, успешно практикуется внедрение ИКТ в образовательный процесс, с учетом возрастных особенностей детей. В своей работе с детьми мы используем : интерактивный пол и  интерактивный физкультурный комплекс , интерактивный комплекс Играй и развивайся, интерактивную песочницу и интерактивный стол, интерактивное зеркало для работы логопеда, цифровую лабораторию для экспериментов и наборы робототехники.

Так что же такое ИКТ? Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

При конструировании модели образовательного процесса с использованием интерактивных ресурсов для детей дошкольного возраста возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

В дошкольной организации в каждой группе есть ноутбуки и телевизоры. В дошкольном учреждении имеется интерактивный стол, интерактивная песочница, интерактивное зеркало и интерактивный пол, интерактивный физкультурный комплекс и наборы робототехники. Особенность использования интерактивных ресурсов заключается в том, что определенный материал в электронном формате встраивается в традиционную систему образовательной деятельности с воспитанниками.

Модель интегративного планирования образовательного процесса для дошкольников характеризуется общими целями изучения окружающего мира в его различных аспектах, во всей его полноте и цельности. Различные формы детской деятельности объединены общими задачами, педагоги сотрудничают друг с другом, дети участвуют в разных формах взаимодействия в свободной и организованной образовательной среде. Логика развития сохраняется от года к году, но дополняется на новом этапе развития детского коллектива и каждого ребенка в отдельности, учитывая возраст, время года, момент образовательного процесса, актуальную составляющую окружающей реальности, что позволяет решить и внезапно возникающие этические вопросы. Инициативные виды деятельности (игры, прогулки, эксперименты) сочетаются с формами деятельности, инициированными взрослыми.

Главным условием при организации образовательного процесса является сбережение здоровья воспитанников. Поэтому использование мультимедийного оборудования, игр, интерактивных ресурсов проводится в строгом соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21  и соблюдением условий для сбережения здоровья детей:

• с детьми 5–7 лет проводятся занятия не более 7–10 минут в день 3

раза в неделю;

• расстояние от глаз ребенка до монитора соответствует требованиям

СанПиН (0,6–0,7 м);

• изображение на экранах планшетов стабильное, яркое и предельно четкое;

• после занятия с детьми обязательно проводится гимнастика для глаз.

• предметы, материалы, наполняющие помещения группы, имеют необходимые сертификационные документы, свидетельствующие о безопасности для физического здоровья детей: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат.

Рассмотрим возможности интерактивных ресурсов при реализации ФОП ДО. Для достижения цели, соответствующей ФОП ДО, были поставлены следующие задачи:

– способствовать развитию познавательных способностей воспитанников.

– развивать и обогащать эмоциональную и волевую сферы воспитанников.

– развивать коммуникативные навыки воспитанников.

В заключении могу сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение с взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей. Способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи, помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития. А также развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивного обородувания, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности дошкольников. Опыт применения интерактивного оборудования, показывает, что обучение и воспитание дошкольников неактивных стало более привлекательным и захватывающим.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...