Выступление на родительском собрании "ИКТ в ДОУ"
материал
Формы работы с ИКТ в образовательном процессе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление для родителей на родительском собрании «Интерактивное оборудование в образовательном процессе»
Ст.воспитатель МКДОУ №22 г.Аши
Федорова К.И.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством обучения детей. Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. В нашем в дошкольном образовательном учреждении, успешно практикуется внедрение ИКТ в образовательный процесс, с учетом возрастных особенностей детей. В своей работе с детьми мы используем : интерактивный пол и интерактивный физкультурный комплекс , интерактивный комплекс Играй и развивайся, интерактивную песочницу и интерактивный стол, интерактивное зеркало для работы логопеда, цифровую лабораторию для экспериментов и наборы робототехники.
Так что же такое ИКТ? Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
При конструировании модели образовательного процесса с использованием интерактивных ресурсов для детей дошкольного возраста возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
В дошкольной организации в каждой группе есть ноутбуки и телевизоры. В дошкольном учреждении имеется интерактивный стол, интерактивная песочница, интерактивное зеркало и интерактивный пол, интерактивный физкультурный комплекс и наборы робототехники. Особенность использования интерактивных ресурсов заключается в том, что определенный материал в электронном формате встраивается в традиционную систему образовательной деятельности с воспитанниками.
Модель интегративного планирования образовательного процесса для дошкольников характеризуется общими целями изучения окружающего мира в его различных аспектах, во всей его полноте и цельности. Различные формы детской деятельности объединены общими задачами, педагоги сотрудничают друг с другом, дети участвуют в разных формах взаимодействия в свободной и организованной образовательной среде. Логика развития сохраняется от года к году, но дополняется на новом этапе развития детского коллектива и каждого ребенка в отдельности, учитывая возраст, время года, момент образовательного процесса, актуальную составляющую окружающей реальности, что позволяет решить и внезапно возникающие этические вопросы. Инициативные виды деятельности (игры, прогулки, эксперименты) сочетаются с формами деятельности, инициированными взрослыми.
Главным условием при организации образовательного процесса является сбережение здоровья воспитанников. Поэтому использование мультимедийного оборудования, игр, интерактивных ресурсов проводится в строгом соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 и соблюдением условий для сбережения здоровья детей:
• с детьми 5–7 лет проводятся занятия не более 7–10 минут в день 3
раза в неделю;
• расстояние от глаз ребенка до монитора соответствует требованиям
СанПиН (0,6–0,7 м);
• изображение на экранах планшетов стабильное, яркое и предельно четкое;
• после занятия с детьми обязательно проводится гимнастика для глаз.
• предметы, материалы, наполняющие помещения группы, имеют необходимые сертификационные документы, свидетельствующие о безопасности для физического здоровья детей: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат.
Рассмотрим возможности интерактивных ресурсов при реализации ФОП ДО. Для достижения цели, соответствующей ФОП ДО, были поставлены следующие задачи:
– способствовать развитию познавательных способностей воспитанников.
– развивать и обогащать эмоциональную и волевую сферы воспитанников.
– развивать коммуникативные навыки воспитанников.
В заключении могу сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение с взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей. Способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи, помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития. А также развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивного обородувания, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности дошкольников. Опыт применения интерактивного оборудования, показывает, что обучение и воспитание дошкольников неактивных стало более привлекательным и захватывающим.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"
«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"
Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...
