Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
консультация (младшая группа)
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Дети 3—4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Дети 3—4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
Физическое развитие.
-Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
-Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
- Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
-Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. 6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
- Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
-Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
-Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
- Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Речевое развитие.
- Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
-Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
-Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
-Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
- Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность.
-Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
- Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
-Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
-Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений.
-Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
-Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
-Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
-Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
- Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
- Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
-Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях.
-Ребенок называет свой город (поселок).
-Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
-Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
-Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное формирование позитивных
установок к различным видам труда.
- Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
-Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Социально-игровая деятельность.
-Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
-Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
-Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
-Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
- Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
-Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
-Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения.
- Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
-Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
-Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность.
-Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
-Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
-Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.
-Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
-Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Изобразительная деятельность рисование.
- Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
-Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка.
-Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация.
-Создает изображения предметов из готовых фигур.
-Украшает заготовки из бумаги разной формы.
-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....
