Консультация для родителей: "Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА

Некоторые дидактические игры не имеют сюжета и заключаются лишь в решении некой задачи. Игры с дидактическими игрушками, природным материалом, картинками, способствуя накоплению чувственного опыта, совместно с тем помогают эстетическому воспитанию детей. Одним из эффективных и очень интересных для детей средств экологического воспитания выступают дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям множество радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр образуется знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же экологоцелесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благополучные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления таких свойств. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любопытства, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. Игры с природоведческим материалом имеют воспитательно-образовательное значение, если их организация и содержание отвечают заданным педагогическим и гигиеническим требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_avgust.docx173.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Консультация для родителей :

«Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» 

     Некоторые дидактические игры не имеют сюжета и заключаются лишь в решении некой задачи. Игры с дидактическими игрушками, природным материалом, картинками, способствуя накоплению чувственного опыта, совместно с тем помогают эстетическому воспитанию детей. Одним из эффективных и очень интересных для детей средств экологического воспитания выступают дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям множество радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр образуется знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же экологоцелесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благополучные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления таких свойств. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любопытства, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. Игры с природоведческим материалом имеют воспитательно-образовательное значение, если их организация и содержание отвечают заданным педагогическим и гигиеническим требованиям.

     Дидактические игры - очень оптимальное средство, которое способствует более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может утратить своей актуальности на сегодняшнем этапе создания дошкольного образования. Важными условиями продажи целей и задач экологического воспитания представляет собой признание нужды создания действительных перспектив и осуществления целенаправленных стараний для экологического формирования у детей. Особенность экологического воспитания определяется тем, что в нём основным, ведущим содержательным компонентом представляет собой единство процесса социальной приспособлению, жизненного самоидентичности и становления индивидуума. Дидактические игры – это игры с готовым оглавлением и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, классифицируют существующие у них представления о природе. Совместно с тем дидактическая игра оказывает воздействие на развитие мыслительных операций дошкольников, развивает память и внимание. Недопустимо не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей, данных как: способность играть совместно, достигать договоренности в процессе игры. Дидактическая игра представляет собой доступным методом формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на собственных занятиях по экологии не редко используем дидактические игры, которые воспитывают любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Дидактические игры используем на занятиях в качестве его составной сегменты или взамен нее, а также в часы досуга. При осуществлении занятий по экологическому воспитанию детей применяем игровые обучающие обстоятельства с привлечением игрушек - аналогов, с использование литературных персонажей нормально популярных детям сказок и рассказов. В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, образуется компетенции и желание динамично беречь и защищать природу. Таким образом, в процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, образуется умение и желание динамично беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём разнообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, принимать участие в создании которые необходимы условий для нормальной жизни живых существ, которые находятся в сфере детской досягаемости, понимать значимость охраны природы, осмысленно осуществлять нормы поведения в природе.

                                                                                         Воспитатель : В.И. Сапко

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...

Статья из опыта работы."Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к ...

Консультация на тему: "Игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Дошкольное детсво - начальный этап становления человеческой личности....

Консультация «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания.Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе...

Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация «Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация«Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»...