Рекомендации по организации трудовой терапии и игр в домашних условиях на летний период для родителей детей дошкольного возраста с РАС.
консультация
Рекомендации по организации трудовой терапии и игр в домашних условиях на летний период для родителей детей дошкольного возраста с РАС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации трудовой терапии и игр в домашних условиях на летний период для родителей детей дошкольного возраста с РАС.
1. Занимайтесь совместно: Работайте вместе с ребенком. Это укрепит связи между вами и даст ему возможность учиться через подражание.
2. Создайте стабильную среду: Обеспечьте предсказуемый распорядок дня. Дети с аутизмом часто лучше реагируют на распорядок и рутинные действия.
3. Постепенное вовлечение: Начинайте с простых задач, постепенно увеличивайте сложность. Например, помощь в домашних делах, уборка игрушек, вместе складывать и сортировать одежду, отделять чистое от грязного, подметать пол и протирать пыль.
4. Используйте визуальные подсказки: Создайте визуальные инструкции в доступном для ребёнка месте, например, карточки с изображениями, которые помогут ребенку понимать, что он должен делать в определённой последовательности.
5. Делайте акцент на интересах ребенка: Включайте в трудовые задания те активности, которые ему интересны. Это может быть работа с песком, водой и прочими природными материалами.
6. Поощрение и похвала: Обязательно отмечайте успехи и достижения ребенка. Позитивное подкрепление способствует мотивации.
7. Развивайте мелкую моторику: Включайте упражнения на развитие мелкой моторики — лепка из пластилина, наклеивание, рисование, сортировка мелких предметов (бусины, крупы, лего и т.д ). Это поможет улучшить тактично восприятие.
8. Работайте над социализацией: Вовлекайте ребенка в совместные занятия с другими детьми, если это возможно. Игры в группе способствуют развитию коммуникативных навыков (лото, домино и др.)
9. Не забывайте об отдыхе: Убедитесь, что у ребенка есть время для отдыха и расслабления. Излишняя нагрузка может вызвать стресс.
10. Гибкость в подходах: Будьте готовы адаптировать задания, если они вызывают стресс или затруднения. Ориентируйтесь на реакцию и настроение ребенка.
Эти рекомендации помогут создать подходящую среду для трудовой терапии и в значительной степени улучшат качество жизни как ребенка, так и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь родителям для организации в домашних условиях игр по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ТНР любознательности и интереса к познанию нового
Уважаемые родители, представленные игры помогут вам, в совместной игре развивать у ребенка любознательность, интерес к познанию нового, внимание, ориентировку в пространстве, на листе бумаги, сч...
Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях
Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...
Методические рекомендации родителям для занятий с детьми 5-6 лет в домашних условиях в летний период
Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавлива...

Консультация для родителей: "Организация занятий по физическому развитию в домашних условиях для детей дошкольного возраста".
Этот материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста. В статье представлены основные положения для организации физического развития детей в домашних условиях. Приведены примеры упражнен...

Создание коррекционно-развивающей среды в домашних условиях для преодоления речевых нарушений детей дошкольного возраста
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

«Возможности использования магнитной доски в домашних условиях для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста»
Магнитная доска – оборудование, имеющее широкий спектр использования и помощник для организации образовательной деятельности. Для современных детей, часто зависимых от гаджетов сложно играть в н...