«ИГРАЕМ С РЕБЁНКОМ ДОМА»
консультация (младшая группа)

Доронкина Анна Александровна

С помощью игры можно воздействовать на поведение ребёнка и его взаимодействие с другими детьми. Игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, который позволяет организовать их жизнь наилучшим образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_rebyonkom_doma.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

     

          «ИГРАЕМ С РЕБЁНКОМ ДОМА»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто     играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Важно:

-        Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности        в        дошкольном        возрасте. - Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка        и        раскрытия        его        познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень      полезная, игра с родителями - вещь      особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются       познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?

«Игры на кухне»

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает -«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

ОТГАДЫВАЕМ 

В поле родился,

На заводе варился, На столе растворился.

(Сахар)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем.       (Бублик)

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)


«ВКУСНЫЕ» ЗАГАДКИ.

Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

«Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например, «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем с ребёнком дома

quot;Игра - вещь полезная, игра с взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!"...

Как играть с ребёнком дома?

Ни для кого не секрет, что дети просто обожают всевозможные игры. Игры в догонялки с друзьями на детской площадке, постройка не только замков, но и целых городов в песочнице, катание на велосипедах на...

«Играем с ребёнком дома»

   Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем боль...

Консультация для родителей "Как играть с ребёнком дома."

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Игра является средством для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей...

Консультация для родителей "В какие игры можно играть с ребёнком дома при подготовке к школе"

Цель:повышение педагогической компитентности родителей,  как на основе игр можно обучить ребёнка....

Играем с ребёнком дома. "Игры и упражнения на развитие слухового внимания"

Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными чертами, как работоспособность, организованност...