Консультация для родителей на тему: "Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей" 18.08.2025
консультация (старшая группа)

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения по их реализации.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_lepka_iz_plastilina.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Лепка из пластилина для развития мелкой моторики у детей»

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения по их реализации.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, не знают, насколько важны для детей занятия лепкой.

Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным, активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

С чего начать, как заинтересовать ребенка?

  • Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом с ребенком, а в идеале, лепить вместе с ним тоже.
  • Во-вторых, пластилин – далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам нравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или сладкого теста. Можно лепить из воска, полимерной глины и т.д.
  • В-третьих, самое главное – попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Важно помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут не раньше 2,5-3 лет, а до того они знакомятся с материалами и основными приемами лепки.

Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки – вытирать руки.

У некоторых родителей приучение ребенка к чистоте происходит так строго, что дети потом боятся лепить и рисовать, чтобы не испачкаться. Если вы заметили подобную реакцию у своего ребенка, то это повод задуматься.

Лепим из пластилина.

Пластилин важно выбирать хорошего качества – не слишком твердый и не слишком пачкающий. Если пластилин слишком липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый – детям трудно его размять, да и детали будут отваливаться.

Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не сломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше. Еще одним свойством пластилина является его способность затвердевать после охлаждения, поэтому, если пластилин слишком размягчился и не держит форму, его можно привести в рабочее состояние, охладив в холодной воде или в холодильнике.

Практическим знакомством с пластилином должна быть лепка на свободную тему.

Большой плюс пластилина – разнообразие цветов, доступный вариант для развития творчества, фантазии, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики"

Описание игр и упражнений для развития мелкой моторики дошкольников....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук»

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, которые способствуют развитию мелкой моторики рук....

Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»

Руки и пальцы - это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.Значимост...

Консультация для родителей «Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

laquo;Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

.Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

Декоративно-прикладное искусство в основе своей немногословно. Окружающая действительность здесь преображается в четкие и емкие символы. Декоративные композиции создаются, подчеркнуто выразительными л...

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры могут стать прекрасным с...