Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук»
    консультация на тему

    Киященко Наталья Александровна

    Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, которые способствуют развитию мелкой моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx14.07 КБ
    Microsoft Office document icon netrad.tehn_.ris_.doc619 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     на тему: «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук»

    И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует.

    Всё вызывает интерес:

    Далёкий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски...

    Всё нарисуем!

    Были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на Земле.

    Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

    Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

    Рисование нетрадиционными техниками – важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

    Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

    Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.

     Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе – можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик).

    За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику «кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника «монотипия».

    Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

    Нетрадиционные техники всегда привлекают и удерживают детское внимание, ведь каждому ребенку интересно все новое и необычное.

    Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов.



    Предварительный просмотр:

    задуманного образа. 

    Монотипия

    Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

    Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.

    Кляксография

    Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.

    Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

    И в десять лет, и в семь, и в пять
    Все дети любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Всё, что его интересует:
    Далекий космос, ближний лес,
    Цветы, машины, пляски, сказки…
    Все нарисуем! Были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в семье и на Земле!
    В.Д. Берестов.


    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение детский сад

    № 3 «Тополёк» станицы Фастовецкой

    муниципального образования

    Тихорецкий район

    Информационный буклет

    для родителей

    Нетрадиционные техники рисования

    Составитель:

     воспитатель Киященко Н.А..

    декабрь

    2016 года

    Уважаемые родители!

     «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка» - писал Аристотель.

    Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить.

    Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, цветы, семена, и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

    Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    Предлагаю вашему вниманию несколько техник нетрадиционного рисования:

    Рисование руками

    Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые), тряпочка или салфетка для вытирания рук.

    Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика, а можно и просто печатать пальчиком.

    Работа со штампом

    Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки.

    При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.

    Ниткография

    Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

    Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку.

    Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....

    Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

    Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

    Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей детей 2-й младшей группы»

    Педагогический проект, темой которого является использование нетрадиционных техник рисования....

    ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

    Влияние использования нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики детей четвертого года

    Статья: Влияние использования нетрадиционных техник рисования на развитие  мелкой моторики детей четвертого года...