Консультация для родителей дошкольников "Нетрадиционное рисование - это здорово!"
консультация

Каликанова Ольга Александровна

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_netraditsionnoe_risovanie.docx199.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

дошкольников

«Нетрадиционное рисование - это здорово!»

Picture background

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:

  • - Способствует снятию детских страхов
  • - Развивает уверенность в своих силах
  • - Развивает пространственное мышление;
  • - Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • - Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • - Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • - Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
  • - Развивает мелкую моторику рук;
  • - Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Рисование мыльными пузырями.

В несколько ёмкостей с жидким мылом (1 ч. ложка воды к 1 ст. ложке мыла) добавить разную краску (5 ст. ложек на одну порцию, дуть в трубочку до образования мыльных пузырей и обмакнуть лист бумаги о них. Получится воздушно - сказочное изображение.

Монотипия

С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.

Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.

  • Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем.
  • На правой половине листа рисуем правую половину бабочки.
  • Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка.
  • На развернутом листе появляется целая бабочка.
  • Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы.

Рисование ватной палочкой

Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».                                                    

  • Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.
  • Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.
  • Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д.

Отпечатки листьев

Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.

Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

  • Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.
  • Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик.
  • Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах.

Силуэтное рисование

Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета – тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.

Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка; мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью; поролоновый тампон (или тампон из марли),гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

  • Прикладываем силуэт к листу бумаги, придерживаем его левой рукой;
  • В правой руке – поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру;
  • Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка;
  • Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали.

Мокрые картинки

Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка.

  • Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.
  • Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться.
  • Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.
  • Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

                     Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников на тему : "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка"

Данный материал подходит как для проведения консультации, так и в качестве наглядной информации....

Консультация для родителей на тему: "В здоровой семье - здоровые дети"

quot;Берегите здоровье смолоду!".Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью....

Консультация для родителей "Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотип...

Консультация для родителей на тему: «В здоровой семье - здоровые дети»

Консультация для родителей на тему " В здоровой семье- здоровые дети" . В этой консультации описано как важно, чтобы в семье формировались полезные привычки и отвергались вредные...

Консультация для родителей по рисованию "Роль рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей по рисованию «Роль рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста»...