Мастер-класс "Развитие познавательной активности посредством использования технологии "Камешки Марблс"
методическая разработка (средняя группа)
Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Курского района Курской области)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие познавательной активности детей
посредством игровой технологии «Камешки Марблс»
Подготовила воспитатель
Ряполова Е.Б.
январь 2024 год
п. Маршала Жукова
«Источники способностей
и дарований детей
— на кончиках их пальцев…»
В. А. Сухомлинский
«Рука — это инструмент всех инструментов»,
заключал еще Аристотель.
«Рука — это своего рода внешний мозг», —
писал Кант.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре - важнейшему виду деятельности в развитии и воспитании ребенка.
Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Игровая технология - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Задачи игровой технологии: достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Немного из истории….
Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы.
Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Игры с камнями Марблс приобретают всю большую популярность
Задачи использования камешков «Марблс»:
Формировать правильный захват шарика кистью руки.
- Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.
- Развивать ориентировку на плоскости.
- Работать над дифференциацией цветов.
- Упражнять в счете.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать фразовую речь.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Профилактика дисграфии.
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Особое внимание уделяем правилам безопасности:
1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!!
2. Проведите ряд опытов и экспериментов для закрепления знаний о стекле и приобретения практического опыта в работе с бьющимися предметами.
3. Постоянно напоминайте ребенку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания.
4. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!!!
5. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!!!
Перечень игр.
Игра «Раздели на группы», «Золушка» - с помощью этих игр дети закрепляю умения классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.
Игра «Разноцветные заплатки», «Дорожки», «Продолжи ряд» - эти игры помогают развить познавательные способности детей, наглядно - образное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Игра «Выложи по образцу», «Графический диктант», «Вверх-вниз, вправо-влево» - дети развивают навыки ориентировке в микро пространстве (на плоскости)
Игры для развития математических способностей. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, геометрические фигуры. С целью формирования у детей элементарных представлений о счете и цифрах, предлагаю выкладывать из камешков цифры по образцу, называя их в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число (соседей цифры).
«Сосчитай», «Выложи по контуру», «Крестики нолики» (объёмные, плоскостные).
Игры «Лабиринт с буквой», «Знакомство с буквой», «Строим буквы», «Чудесный мешочек», «Придумай рассказ» - эти игры помогают формировать представления о буквах и звуках, развивать речь, воображение.
Игра «Придумай рассказ» - нужно выложить камешки в произвольном порядке и составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, оранжевый, синий, зеленый, красный. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг перед ней полянка с земляникой. Набрала Маша целую корзину ягод и отправилась домой.
Так же камешки хорошие помощники в развитие у детей воображения, творческих способностей. Дети выкладывают картинки с заданным сюжетом, придумывают свои сюжеты на фетре, на песке.
Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного! В конце нашей встречи я раздам вам картотеку игр с камешками Марблс.
Камешки Марблс - эффективный способ для создания положительного эмоционального настроения ребенка. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепием ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дош...

" Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру".
Консультация для педагогов....
Консультация "Развитие познавательной активности посредством экспериментирования"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира.Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперим...

программа по развитию познавательной активности посредством экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к развитию познавательной активности у старших дошкольников. Реализация программы предполагает интегративный подход – ...

Конспект ООД по теме: "Медведь - дикое животное" в рамках реализации опыта "Формирование познавательной активности посредством моделирования"
В конспекте представлен учебный материал по ознакомлению детей подготовительной группы с условиями жизни диких животных – бурых медведей, питанием, используя элементы экспериментирования и моделирован...
Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во мно...

Развитие познавательно- исследовательской активности посредством использования современных образовательных технологий.
Статья о значимости развития пооисково-исследовательской активности посредством современных образовательных технологий....
