"Как подготовить ребёнка к школе" Рекомендации для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа)
Подготовка к школе — это не только обучение ребенка чтению и счету, это не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к школе — это не только обучение ребенка чтению и счету, это не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Функциональная подготовка школьника — это стимуляция физиологических и психических процессов в организме ребенка.
Многие родители придают огромное значение физическому состоянию детей. Но не многие родители уделяют внимание психическому и умственному развитию своего ребёнка.
Наряду с заботой о здоровье родителям необходимо взять на себя ответственность и за психическое и умственное развитие своего ребёнка. Если самим родителям не позаботиться об интеллектуальном развитии ребёнка, то этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа.
Развитие интеллектуальных способностей
Интеллект не определяется количеством знаний, интеллект — это способность мыслить. Мышление ребенка развивается во время повседневной деятельности и в процессе игры. Чем разнообразнее, насыщеннее, интереснее представлены игры и окружающая среда, тем успешнее будут развиваться интеллектуальные способности у ребенка. Для этого лучше всего использовать развивающие игры.
Развивающие игры
Ниже даны образцы игр, в которые можно играть совместно с ребенком. Желательно, чтобы аналогичные задания для своих детей родители придумывали сами.
Игра «Закончи предложение». Нужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на... (корову, лошадь, козу, собаку).
Заяц больше похож на... (волка, кролика, кошку, собаку).
Весной перелетные птицы... (летают, прилетают).
Дети обычно бывают... (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть... (ножки, тень, ствол).
Больше народа живет... (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без... (одежды, автомобиля, пищи, часов).
Игра «Найди лишнее слово» Образец, Стол, стул, шкаф, машина.
Ответ — машина, потому что все остальные вещи относятся к мебели.
Книга, газета, журнал, чашка.
Идти, бежать, стоять, стол.
Чашка, миска, вода, кастрюля.
Дерево, книга, кустарник, трава.
Дом, карандаш, хижина, шалаш.
Квадрат, треугольник, круг, четырехугольник.
Велосипед, машина, дом, поезд.
Старик, ребенок, корова, подросток.
Корова, волк, заяц, лиса.
Рыба, акула, ручка, кошка.
Петух, курица, соловей,
Щука, медведь, окунь, карась.
Игра «Определите взаимосвязь слов» Дается пара слов: одна пара полная, другая неполная. По первой-паре слов можно определить смысл, взаимосвязь по этой аналогии найти второе слово.
Например, корова — теленок, кошка... (котенок), потому что теленок так относится к корове, как котенок к кошке.
Темный — светлый, мокрый — ... (сырой, пасмурный, сухой).
Папа — мама, бык — ... (коза, корова, овца).
Мебель — стол, посуда — ... (машина, чашка, яблоко).
Время — часы, температура — ... (ртуть, читать, градусы).
Круг — шар, квадрат — ... (тело, куб, четырехугольник).
Животное — лев, пища — ... (обед, кухня, хлеб).
Яблоко — апельсин, пальто — ... (стол, куртка, клюшка).
Молния — гром, туча — ... (солнце, земля, дождь).
Врач — больной, продавец — ... (маляр, покупатель, универмаг).
Строитель — дом, художник — ... (картина, ручки, краски).
Игра «Объединяющее понятие». Даны два слова, которые можно объединить по смыслу. Этот общий смысл нужно выразить одним словом (если не удается, то двумя или тремя словами).
Пример: ель, дуб — ... (деревья).
Лимон, апельсин — ... (фрукты)
Суп, чай — ... (пища)
Стол, стул — ... (мебель)
Ложка, вилка — ... (посуда)
Корова, кошка — ... (домашние животные)
Ручка, фломастер — ... (пишущие предметы)
Дом, магазин — ... (здания)
Игра «Найди противоположное слово».
Пример: день — ночь (противоположное слово).
Лето — ... (зима), осень — ... (весна), горячий — ... (холодный), твердый — ... (мягкий), добрый — ... (злой), черный — ... (белый), чистый — ... (грязный), холодный — ... (теплый) и т. д.
Игра «Найди как можно больше слов». Что бывает твердым? Что бывает красным (кислым, черным, круглым)? Кто умеет плавать? Кто живет под землей? Кто живет в воде? У кого из живых существ нет ног?
Уровень знаний
Ребёнок в возрасте 6-лет должен знать ответы на элементарные вопросы:
- Сколько тебе лет?
-Как тебя зовут? Назови полную фамилию, имя, отечество.
- Когда ты родился?
- Где ты живёшь? Назови город, свой адрес.
- Знаешь ли ты номер своего телефона?
-Как зовут родителей? Где кем и они работают?
- Хочешь ли ты пойти в школу?
- Что делают в школе?
- Как называются дни недели и месяцы?
- Чем отличаются, весна от осени?
- Какими приборами измеряют время, расстояние, температуру?
- Какие ты знаешь профессии? Кто строит дома? Кто рисует картины? Кто пишет музыку? Кто печет пироги? Кто шьёт одежду?
- Какие ты знаешь города?
— Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?
— Почему нужно соблюдать правила гигиены?
— Каких ты знаешь писателей?
— Каких ты знаешь художников?
— Какие ты знаешь музыкальные инструменты? И т. д.
Хороший уровень знаний помогает ребенку сформироваться в личностном отношении. В школе ему легче будет ориентироваться в обществе сверстников, правильно построить взаимоотношения с взрослыми, то есть выбрать социально правильный тип поведения, а это значит:
— ответственное отношение к порученному делу, умение доводить дело до конца; при совершении ошибки, причинении неудобства другим умение извиняться;
— умение регулировать свое поведение на основе самоконтроля;
— соблюдение очередности, уважение прав других людей;
— умение выражать свои желания и чувства, обращаться к взрослым с просьбами, мирно разрешать конфликты и ссоры, сдерживать свой гнев и агрессию;
— доброжелательное отношение к окружающим, стремление к дружбе, гуманному отношению к сверстникам;
— желание учиться и ходить в школу.
Материал подготовила воспитатель
Кюблер И.В.
Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132»
им. Н.М.Малахова «Детский сад №259» г. Барнаул
Как подготовить ребёнка к школе
Рекомендации для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Как подготовить ребёнка к школе"
В материале содержатся советы родителям, дети которых идут в 1 класс....

Рекомендации для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»
Рекомендации для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»...
Как подготовить ребёнка к школе. Рекомендации для родителей
Советы родителям при подготовке ребёнка к школе...

Рекомендации для родителей подготовительной группы «Как правильно подготовить ребёнка к школе?»
До начала учебного года осталось не так уж много времени, а необходимо успеть купить тетрадки, линейки, ручки и остальные ученические принадлежности. А также другие школьные вещи для ребенка....

Рекомендации для родителей подготовительной группы «Как правильно подготовить ребёнка к школе?»
Подготовка к школе поможет быстрее и легче влиться в школьныйколлектив и привыкнуть к школе....

Как подготовить ребёнка к школе за лето. Рекомендации для родителей.
Начало школьной жизни-важный период на пути каждого ребёнка. Чтобы помочь будущему школьнику адаптироваться к новым условиям, родителям нужно узнать как правильно в домашних условиях психологически и ...

Рекомендация "Как подготовить ребёнка к школе"
Подготовка к школе – очень важный аспект в развитии личности ребенка. Именно в этот период закладывается мотив учиться, желание познавать, а также умение обучатся, анализировать и системати...




