Консультация для родителей "Такая разная гимнастика!"
консультация
Материал в доступной форме знакомит родителей с разновидностями, функциями, значением и важностью различных видов гимнастики для ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Такая разная гимнастика!
Гимнастика – это метод физического развития, способствующий укреплению детского организма.
В дошкольном учреждении проводятся разные виды гимнастики с детьми.
1. Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика важна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
2. Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед, также данную гимнастику проводит при необходимости воспитатель.
Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.
Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
3. Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Известно, что дыхательная гимнастика:
1. Повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы
2. Предупреждает застойные явления в лёгких и способствует нормализации физиологического дыхания через нос:
3. Укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;
4. Стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;
5. Насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
6. Способствует уравновешиванию нервных процессов.
4. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорной интеграции движений.
Значение пальчиковой гимнастики для развития дошкольников:
1. Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму
2. Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
3. Развивается межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками), повышается работоспособность коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений
4. Вызывает у детей положительные эмоции
5. Способствует развитию речи и творческой активности
6. Развивает воображение
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
5. Гимнастика для глаз.
В дошкольном учреждении гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач:
1. Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах.
2. Является эффективным дополнением в лечении уже имеющихся заболеваний: детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма.
3. Формирует у воспитанников представления о важности заботы о своём здоровье, в частности, об органах зрения. Ребята узнают о ценности зрения.
4. Имеет обучающее значение. Выполняя зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот».
6. Психогимнастика.
Психогимнастика для детей представляет собой вид деятельности, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройства психики. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Задачи психогимнастики:
1. Дети тренируют психомоторные функции;
2. Воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
3. Корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;
4. Избавляются от эмоционального напряжения;
5. В детях развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.
7. Бодрящая гимнастика.
Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель - активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями. Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд. Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда.
8. Ритмическая гимнастика собой систему упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая способствует развитию у детей мышечной свободы, красоты, грациозности, движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.
Ритмическая гимнастика в дошкольных учреждениях используется в вводной части физкультурных занятий, как блок занятия или как часть в других видах деятельности.
9. Креативная гимнастика – это гимнастика с элементами творчества и воображения. Дети воплощают различные образы, сюжеты, персонажей через язык движений. Данный вид гимнастики способствует раскрепощению ребенка и развитию его творческого начала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Разный темперамент - разные дети"
Индивидуальные особенности детей.Разный темперамент - разная эмоциональность.Холерик.Сангвиник.Флегматик.Меланхолик.Как вести себя родилелям....
Консультация для родителей «Разный темперамент - разная эмоциональность»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Разный темперамент-разная эмоциональность"
Одни дети непоседливы, стремительны, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления завися...

консультация для родителей "Разный темперамент - разная эмоциональность"
консультация для родителей "Разный темперамент - разная эмоциональность"...
Консультация для родителей: " Разный темперамент - разная эмоциональность"
Эмоции у детей, как сундучек с секретом. Для понимания их нужен ключик. А его нужно найти, подобрать... Не лёгкое это дело. Родителям желаю терпения, везения и взаимопонимания....

Консультация для родителей "Разные виду гимнастик"
Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Предлагаем ознакомится с часто используемыми гимнастиками в Д...

Консультация на тему: «Бодрящая гимнастика после дневного сна, разные формы её проведения»
Консультация на тему:«Бодрящая гимнастика после дневного сна, разные формы её проведения»...
