Консультация для родителей «Систематический контроль за речью»
материал

Пырьева Юлия Николаевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sistematicheskiy_kontrol_za_rechyu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Систематический контроль за речью»

date image

Подготовила Пырьева Ю.Н.

Воспитатель высшей кв.категории

МБДОУ д/с №22

Г. Сафоново

Родитель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать ребенка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания в группе), замкнутость, отрицательное отношение малыша к обучению в целом.

Манеры исправления ошибок вне занятия и на занятии отличаются друг от друга. Так, во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных. Например, во время игры один из ребят говорит другому «у всех куклов сними туфли, неси без туфлев». Родитель, используя небольшой перерыв в игре, подзывает к себе ребенка и предлагает ему послушать правильный и неправильный варианты сочетания слов. А затем спрашивает «как лучше сказать?». И только потом просит повторить правильную фразу.

Если же ошибки встречаются в обращении, то можно реагировать так: «ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!», «я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно».

Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. Например, если ребенок неправильно произносит звук р , родитель может предложить ему: «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ, ВЫДЕЛЯЯ ЗВУК р, СЛОВА: СТРОИТЬ, ГОРКА, СОБИРАТЬ, ИГРАТЬ ».

Может случиться и так, что одному из ребят очень хочется ответить, а воспитатель заранее знает, что сложное по слоговой структуре слово (милиционер, пододеяльник, водопроводчик) малыш не произнесет и это вызовет смех у остальных. Следует предложить малышу сказать ответ воспитателю на ухо, а затем похвалить малыша за старание.

Для того, чтобы дети говорили внятно и с наименьшим количеством фонетических ошибок, родитель должен своей четкой, достаточно громкой и неторопливой речью задавать тон.

Процесс нормализации речи и снижение числа фонетических и лексико-грамматических ошибок возможны только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от родителя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Консультация для родителей "Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь". 12.10.2018

Данная консультация поможет родителям своих детей познакомиться со значением речевого значения взрослых с ребенком, начиная с первых дней его жизни....

Консультация для родителей "Систематический контроль над поставленными звуками"

Консультация для родителей "Систематический контроль над поставленными звуками"...

Консультация для родителей по теме: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

Методы и приемы для обогащения словаря детей:• дидактические, развивающие, настольные игры;• подвижные игры с текстом;• сюжетно-ролевые игры;• драматизация сказок;• игров...

Консультация для родителей дошкольников "О нарушениях речи: как помочь детям развить речь". Составила Лупанова И.М.

1. Имитация и её роль в освоении языка.2. Некоторые причины отставания в развитии речи.3. Дети- билингвы.4.Чтение и его в развитии речи.5. Некоторые нарушения речи детей....