Консультация для родителей "Формирование у детей с РАС представлений о временах года"
консультация
Как помочь ребенку запомнить времена года?
1. Обращать внимание ребенка на изменения природы во время прогулок.
Проговаривайте ребенку, что меняется на улице в определенное время года: зимой выпал снег, становится холодно; осенью желтеют листья, много луж, потому что часто идут дожди; весной набухают почки, начинает расти трава, птички вьют гнезда; летом жарко, все листья зеленые, летают бабочки.
2. Привлекать ребенка к сезонным занятям.
Сезонные игры и занятия - это важная часть каждого времени года. Участвуя в деятельности, ребенок лучше запоминает особенности времен года. Зимой это может игра в снежки, катание с горки, лепка снеговиков. Летом можно ловить бабочек, ходить на рыбалку, собирать гербарий, купаться. Осенью можно привлекать ребенка к сбору урожая, разрешить ребенку пройтись по лужам. Весной можно пускать кораблики в ручьях, организовать субботник, посадить вместе рассаду для дачи или организовать "огород на подоконнике".
3. Вовлекать ребенка в творческую деятельность с использованием сезонных материалов.
Каждое время года богато природными материалами для поделок. Можно создавать вместе с ребенком сезонные картины, которые станут "мостиком" к запоминанию особенностей времен года.
4. Обеспечить визуальную поддержку во время изучения времен года.
Это может быть календарь с изображениями времен года. Так ребенок не только усвоит визуальный образ самого времени года, но и сможет запомнить месяцы, которые относятся к временам года. В календаре можно отметить яркие праздники определенного времени года, что тоже позволит ребенку лучше усвоить информацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 204.94 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.
Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...

Проект на тему: "Общие и элементарные представления о временах года у детей дошкольного возраста
Проект составила воспитатель : Аксенова Светлана АлександровнаТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родителиСроки проекта: с...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
В работе представлены теоретические особенности развития представлений о временах года у детей и констатирующий эксперимент по выявлению исходного уровня развития представлений детей по данной теме. П...
Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.
Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года,о характеристиках и сезонных особенностях природы....

Проект по познавательному развитию " Формирование начальных представлений о временах года у детей младшего возраста" ( для детей 3-5лет)
Продуктивно- творческий проект продолжительсностью 1 год...

Рекомендации для родителей по обучению детей дошкольного возраста представлениям о временах года
Для эффективного усвоения понятий времен года, частей суток учить ребенка рекомендуется с 3,5 - 4-х лет. К 4 годам малыш должен уже знать времена года, а к 5 - месяцы года. За это время он уже не...
