Консультация для родителей "Формирование у детей с РАС представлений о временах года"
консультация

Белова Ксения Олеговна

Как помочь ребенку запомнить времена года? 

1. Обращать внимание ребенка на изменения природы во время прогулок. 

Проговаривайте ребенку, что меняется на улице в определенное время года: зимой выпал снег, становится холодно; осенью желтеют листья, много луж, потому что часто идут дожди; весной набухают почки, начинает расти трава, птички вьют гнезда; летом жарко, все листья зеленые, летают бабочки. 

2. Привлекать ребенка к сезонным занятям. 

Сезонные игры и занятия - это важная часть каждого времени года. Участвуя в деятельности, ребенок лучше запоминает особенности времен года. Зимой это может игра в снежки, катание с горки, лепка снеговиков. Летом можно ловить бабочек, ходить на рыбалку, собирать гербарий, купаться. Осенью можно привлекать ребенка к сбору урожая, разрешить ребенку пройтись по лужам. Весной можно пускать кораблики в ручьях, организовать субботник, посадить вместе рассаду для дачи или организовать "огород на подоконнике". 

3. Вовлекать ребенка в творческую деятельность с использованием сезонных материалов. 

Каждое время года богато природными материалами для поделок. Можно создавать вместе с ребенком сезонные картины, которые станут "мостиком" к запоминанию особенностей времен года.

4. Обеспечить визуальную поддержку во время изучения времен года. 

Это может быть календарь с изображениями времен года. Так ребенок не только усвоит визуальный образ самого времени года, но и сможет запомнить месяцы, которые относятся к временам года. В календаре можно отметить яркие праздники определенного времени года, что тоже позволит ребенку лучше усвоить информацию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kak_pomoch_rebenku_zapomnit_vremena.pdf204.94 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.

Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...

Проект на тему: "Общие и элементарные представления о временах года у детей дошкольного возраста

Проект составила воспитатель : Аксенова Светлана АлександровнаТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родителиСроки проекта: с...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"

В работе представлены теоретические особенности развития представлений о временах года у детей и констатирующий эксперимент по выявлению исходного уровня развития представлений детей по данной теме. П...

Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста  на формирование  у детей наглядных представлений о временах года,о характеристиках и сезонных особенностях природы....

Рекомендации для родителей по обучению детей дошкольного возраста представлениям о временах года

Для эффективного усвоения понятий времен года, частей суток учить ребенка рекомендуется с 3,5 - 4-х лет. К 4 годам малыш должен уже знать времена года, а к 5 - месяцы года. За это время он уже не...