Родители- главные помощники логопеда.
консультация

Сарбантович Нина Владимировна

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок четко и понятно говорил.Но часто логопеды дают задание на дом, которые просто некогда выполнять.

И это очень печально... Несколько минут в день и результаты будут заметны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli-_glavnye_pomoshchniki_logopeda.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Родители — главные помощники логопеда»

     Первый образец речи для ребёнка — это речь его окружения ,

близких ему   людей.

Как известно, все навыки приобретаются  в семье, в том числе и навык правильной речи.

Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.

Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения,

поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

Главное правило: окружающие ребёнка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов.

Особенно четко нужно произносить незнакомые для ребенка слова. Обращаясь к сыну или дочери, вы обязательно побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей.

Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу. Для этого используются различные игры и игровые приемы.

Работа детского сада не исключает необходимости домашних заданий с детьми. Особая роль родителей в исправлении речевого нарушения заключается в том, что, выполняя домашнее задание от учителя-логопеда, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий и т. д., то есть в повседневной жизни.

Итак, развиваем речь ребенка. С чего начать? Именно от речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы его межличностного взаимодействия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.

Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте зарядку для языка не менее двух раз в день по 5-7 минут перед зеркалом. Полный список артикуляционных упражнений можно спросить у логопеда, а также они широко представлены в печатных изданиях

Развивайте речевое дыхание. Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?

Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.

Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • правильный вдох – через нос (следите за этим);
  • плечи не должны быть подняты;
  • выдох должен быть длительным, плавным;
  • следите, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками);
  • каждое упражнение повторяйте не более 2–3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению). Список упражнений можно спросить у логопеда, а также они широко представлены в печатных изданиях.

Не забываем развивать словарный запас дошкольника.

 Дети 4-5 лет затрудняются:

  • в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений, 
  • предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между) 
  • и наречий (рядом, близко, сбоку, слева, справа, сзади и т. п, указывающих на расположение предметов;
  • в использовании  обобщающих слов  (посуда, одежда, овощи, фрукты, и т. п.);

        Предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка.
    Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, должны соответствовать возрасту.
  • При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните
  • Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно- ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.
  • Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
  • После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге. Задайте малышу вопросы к ним. Объясните то, что ребенок не понял, прочтите текст еще раз.
  • Старайтесь читать ребенку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о животных и о природе.
  • Взрослый должен читать книгу ребенку эмоционально выразительно, с правильными логическими ударениями и паузами. Помните, что монотонное чтение понижает интерес ребенка.
  • Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите: "Что он делает?" а не «Он играет?»

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Родители - главные помощники логопеда

консультация для родителей...

Консультация для родителей "Родители- главные помощники логопеда"

В материале изложены рекомендации позакреплению полученных навыков в домашних условиях...

Консультация для родителей "Родители - главные помощники логопеда"

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...

Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"

УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правиль­ной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...

Консультация для родителей: «Родители — главные помощники логопеда»

Логопедия — это область, которая занимается предупреждением и коррекцией речевых нарушений у детей. Когда малыш сталкивается с проблемами в развитии речи, важное значение имеет не только работа ...