Родители- главные помощники логопеда.
консультация
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок четко и понятно говорил.Но часто логопеды дают задание на дом, которые просто некогда выполнять.
И это очень печально... Несколько минут в день и результаты будут заметны!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родители — главные помощники логопеда»
Первый образец речи для ребёнка — это речь его окружения ,
близких ему людей.
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи.
Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.
Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения,
поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Главное правило: окружающие ребёнка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов.
Особенно четко нужно произносить незнакомые для ребенка слова. Обращаясь к сыну или дочери, вы обязательно побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей.
Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу. Для этого используются различные игры и игровые приемы.
Работа детского сада не исключает необходимости домашних заданий с детьми. Особая роль родителей в исправлении речевого нарушения заключается в том, что, выполняя домашнее задание от учителя-логопеда, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий и т. д., то есть в повседневной жизни.
Итак, развиваем речь ребенка. С чего начать? Именно от речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы его межличностного взаимодействия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.
Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте зарядку для языка не менее двух раз в день по 5-7 минут перед зеркалом. Полный список артикуляционных упражнений можно спросить у логопеда, а также они широко представлены в печатных изданиях
Развивайте речевое дыхание. Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- правильный вдох – через нос (следите за этим);
- плечи не должны быть подняты;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- следите, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками);
- каждое упражнение повторяйте не более 2–3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению). Список упражнений можно спросить у логопеда, а также они широко представлены в печатных изданиях.
Не забываем развивать словарный запас дошкольника.
Дети 4-5 лет затрудняются:
- в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений,
- предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между)
- и наречий (рядом, близко, сбоку, слева, справа, сзади и т. п, указывающих на расположение предметов;
- в использовании обобщающих слов (посуда, одежда, овощи, фрукты, и т. п.);
Предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями.
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка.
Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, должны соответствовать возрасту. - При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните
- Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно- ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.
- Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
- После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге. Задайте малышу вопросы к ним. Объясните то, что ребенок не понял, прочтите текст еще раз.
- Старайтесь читать ребенку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о животных и о природе.
- Взрослый должен читать книгу ребенку эмоционально выразительно, с правильными логическими ударениями и паузами. Помните, что монотонное чтение понижает интерес ребенка.
- Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите: "Что он делает?" а не «Он играет?»
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"
Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Консультация для родителей "Родители- главные помощники логопеда"
В материале изложены рекомендации позакреплению полученных навыков в домашних условиях...
Консультация для родителей "Родители - главные помощники логопеда"
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...
Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"
УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...

Консультация для родителей: «Родители — главные помощники логопеда»
Логопедия — это область, которая занимается предупреждением и коррекцией речевых нарушений у детей. Когда малыш сталкивается с проблемами в развитии речи, важное значение имеет не только работа ...

