Советы учителя-логопеда родителям на летний период
консультация (подготовительная группа)

Ольга Ивановна Уварова

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Поэтому предлагаю вам данный материал, который вам поможет закрепить полученные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelya-logopeda_na_letniy_period.docx107.17 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-логопеда родителям на летний период

Picture background

Лето- пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи- это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку произношения дефектного.

Мамы и папы, не забывайте разговаривать со своим малышом!

Знакомьте детей:

  • с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.
  • с дикими и домашними животными и их детенышами, с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Наблюдайте и любуйтесь ими.
  • с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, правильно называть их и знать, где они растут.

Учите детей: 

  • узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, посуда, комнатные растения и т.д.
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок. В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные - признаки.
  • отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
  • выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
  • говорить слова приветствия и прощания.

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами.

Продолжайте выполнять артикуляционную гимнастику, тренируйте силу и длительность выдоха:

  • дуть одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • надувать воздушные шарики;
  • играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
  • дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой и общей моторики способствует:

  • шнуровка обуви, завязывания шнурков;
  • сбор ягод, камешек, пуговиц, бусин;
  • выкладывание рисунков из камней, шишек, спичек, крупы;
  • игры с глиной, мокрым песком;
  • игры с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • рисование на асфальте цветными мелками;
  • массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
  • лепка из пластилина, глины, раскрашивание, штриховка;

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Источник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)Представленно взаимодействие по летним лексическим темам:Ивана Купала,Собираемся в поход,Песочные фантазии,Олимпиада в детском саду...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июнь)

Представленн материал по взаимодействию по летним лексическим темам:Пусть всегда будет солнце!Азбука безопасности.там, на неведомых дорожках.Детский экологический театр....

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Летние каникулы-это время длительного отдыха, но умения, полученные детьми в течение всего года нужно закреплять даже в отпуске. В данных рекомендациях обозначены задания по коррекции общего недоразви...