Советы учителя-логопеда родителям на летний период
консультация (подготовительная группа)
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Поэтому предлагаю вам данный материал, который вам поможет закрепить полученные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя-логопеда родителям на летний период
Лето- пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи- это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку произношения дефектного.
Мамы и папы, не забывайте разговаривать со своим малышом!
Знакомьте детей:
- с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.
- с дикими и домашними животными и их детенышами, с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Наблюдайте и любуйтесь ими.
- с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, правильно называть их и знать, где они растут.
Учите детей:
- узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, посуда, комнатные растения и т.д.
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок. В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные - признаки.
- отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
- выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
- говорить слова приветствия и прощания.
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами.
Продолжайте выполнять артикуляционную гимнастику, тренируйте силу и длительность выдоха:
- дуть одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- надувать воздушные шарики;
- играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой и общей моторики способствует:
- шнуровка обуви, завязывания шнурков;
- сбор ягод, камешек, пуговиц, бусин;
- выкладывание рисунков из камней, шишек, спичек, крупы;
- игры с глиной, мокрым песком;
- игры с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
- рисование на асфальте цветными мелками;
- массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепка из пластилина, глины, раскрашивание, штриховка;
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Источник:
- Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период | Коррекционная работа в школе | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ
- Советы логопеда для родителей детей подготовительной группы на лето Персональный сайт логопеда –дефектолога Донцовой О.В. https://doncova-oksana.ru/2021/09/18/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF/?ysclid=mexyj1l2m3310774172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период
Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)Представленно взаимодействие по летним лексическим темам:Ивана Купала,Собираемся в поход,Песочные фантазии,Олимпиада в детском саду...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июнь)
Представленн материал по взаимодействию по летним лексическим темам:Пусть всегда будет солнце!Азбука безопасности.там, на неведомых дорожках.Детский экологический театр....

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
Летние каникулы-это время длительного отдыха, но умения, полученные детьми в течение всего года нужно закреплять даже в отпуске. В данных рекомендациях обозначены задания по коррекции общего недоразви...

