Буклет для родителей "Речь ребенка 3-4 лет"
консультация

Березенко Елена Александровна

Информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rech_rebyonka_ot_3_do_4_let_moe.docx344.36 КБ

Предварительный просмотр:

только название, но и глаголы-действия, например: «мама — продавец, она взвешивает, продает, считает деньги, папа — шофер, он водит автобус, возит пассажиров»;

- лучше всего запоминается увиденное собственными глазами, поэтому привлекайте малыша к участию в различных действиях с вами, например в выборе, покупке, доставке и раскладывании товаров в холодильнике, на полках. При этом советуйтесь с ребёнком, рассказывайте о назначении предметов, а со временем спрашивайте, что купили и куда положили;

- помогайте ребенку высказываться, стимулируйте его желание поделиться информацией с другими людьми. Рисуйте или лепите то, что видели. Обсуждение увиденного в процессе рисования или лепки поможет малышу запомнить новые слова;

- если ваш ребенок сам выдумывает слова, то это один из ярких показателей того, что развитие его речи протекает нормально. На 4-м году малыш по-новому вслушивается в звуки, составляющие слова, порой пытаясь связать конкретную вещь, ее название и действие, которое производится при помощи этой вещи. Так появляются веселые словечки: «режик» вместо «ножик».

ГДОУ Детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

РЕЧЬ РЕБЁНКА

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

http://madou119.ru/wp-content/uploads/2015/08/99.png

                                 Подготовила:

                                 учитель-логопед

                                 Е.А. Березенко

С 3 до 4 лет развитие речи у детей происходит быстрыми темпами. Каждый месяц активный словарь ребенка пополняется в среднем 100 новыми словами. Малыш активнее познает наш мир. Всю необходимую информацию он черпает из уст взрослых. Именно в этом возрасте малышей называют почемучками. Если ваш ребенок стал задавать вопросы, значит, все в порядке. Маленький человечек стремится понять взрослую жизнь: что хорошо, что плохо и почему? Насторожить должно отсутствие в этом возрасте у малыша желания узнать о чем-нибудь.

У малыша все в порядке, если он:

  • задает много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»; делится с родными своими чувствами, опасениями; рассуждает о том, что произвело на него огромное впечатление;5ya0zznm55vdr90p1

  • может легко пересказать знакомую сказку близко к тексту, повторяет наизусть двустишия и четверостишия;

  • с удовольствием играет со взрослыми в театр, сам распределяет роли, с легкостью изображает голосом различных героев сказки;

  • говорит предложениями из 4—5 слов, начинает употреблять сложные предложения; верно употребляет глаголы в прошедшем времени;

  • обращает внимание на неправильное звукопроизношение и в собственной речи, и в речи ровесников;

  • понимает и различает слова, отличающиеся одним звуком (усы—уши, лук—жук, чайка—майка);5ya0zznm55vdr90p1

  • употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • занимается словотворчеством;

  • верно произносит звуки [п, б, т, д, ф, в, к, г, х, с, з, ц, м, н], а звуки

        [ ш, ж, щ, ч, л, р] еще не всегда    

        четко; активный словарь — от    

        1500 до 2000 слов, но, если  

        ребенок говорит одновременно на

        двух и более языках, его словарь

        будет несколько беднее.

Советы по развитию речи:

- пополняйте семейную библиотеку детскими книжками. Читая книгу, наблюдайте, насколько внимательно ребёнок слушает вас. Очень хорошо, если ребенок по ходу чтения задает вопросы; обязательно отвечайте на них, спрашивайте и вы о прочитанном. Предлагайте пересказывать не только любимые сказки, но и коротенькие рассказы. Поначалу задавайте вопросы по тексту, затем спросите так: «Что ты запомнил из этой сказки, истории?» Делайте паузу при чтении, побуждайте малыша произносить знакомые звуки, слова, словосочетания в рифмованных текстах, заканчивать знакомые строчки;

- уделяйте внимание иллюстрациям книги: кто во что одет, размеры, цвет, форма, настроение;

- играйте в совместные игры. На смену играм-манипуляциям должны прийти игры-действия с сюжетом (например: «Доктор», «Продавец», «Водитель», «Садик»), во время которых ребенок запоминает новые слова и учится обобщать. Отлично, если малыш узнает как можно больше о профессиях родителей, бабушек и дедушек: не


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Как научить ребенка читать"

содержит информацию о том, как научить ребенка читать...

буклет Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…

Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…...

Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....

Буклет - Как готовить ребенка к обучению письму

Буклет - Как готовить ребенка к обучению письму...

буклет для родителей "Ребенок 4-5 лет"

Общая характеристика:Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка.  Ребенка начинают интересовать причины и следствия возникновения явлений, собы...

Буклет "Как помочь ребенку выучить наизусть стихотворение?"

  Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает.   Родители детей, посещающих детский сад, часто получают задание: выучить с малышом стихот...

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"...