Рекомендации для родителей «Жизнь морей, водоемов, океанов»
картотека (старшая группа)
Рекомендации для родителей «Жизнь морей, водоемов, океанов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тематической неделе
«Жизнь морей, океанов, водоемов»
Задание 1.
Расскажите ребенку о жителях подводного мира (аквариум, море, река, океан).
Ответьте на вопросы:
Кто такие рыбы?
Что у рыб вместо ног?
Почему пресноводных рыб так называют?
Почему рыбы могут дышать в воде?
Чем покрыто тело рыб?
Как называется суп из рыбы?
Чем ловят рыбу? (удочка, сеть, невод)
Кто такие мальки?
Чем рыбы отличаются от других животных?
Рыбы – это животные, которые живут в воде. Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений и обеспечивает рыбе большую скорость движения в воде. Двигаются рыбы при помощи плавников и хвоста. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации разных рыб, а также других водных обитателей. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания водных животных; на отличие от других животных. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Задание 2. Объясните ребенку, почему так говорят:
«Молчит, как рыба»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Задание 3. Поиграйте с детьми в дид. игры:
«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
«Какое слово не подходит?»
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский.
«Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций)
Прилагательные:
толстый – тонкий крупный - мелкий
молодой – старый быстрый – медленный
глубоководный – поверхностный соленый – пресный
голодный – сытый опасный – безопасный
Наречия:
Глубоко – мелко высоко – низко
сильно – слабо быстро – медленно
ярко – тускло далеко – близко
Задание 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
РежимСовместная деятельность взрослого и детей в режимных моментахОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейУчет реализации программыГрупповая,подгрупповаяИндивидуальная12345...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"
Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...
Рекомендации для закрепления детьми дома лексической темы "Жители морей и океанов и рек"
Данный материал составлен в помощь педагогам и родителям детей, посещающих логопедическую группу для закрепления дома пройденной лексической темы. Содержит упражнения на развитие мелкой моторики и для...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Конспект НОД «Животные водоемов, морей и океанов»
Цель. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой оби...
Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"
как правильно изучать животных морей и океанов...
Рекомендации для родителей «Жизнь по правилам: С добрым утром!»
С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности?...
