Рекомендации для родителей «Жизнь морей, водоемов, океанов»
картотека (старшая группа)

Рекомендации для родителей  «Жизнь морей, водоемов, океанов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_morey_okeanov_vodoemov.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тематической неделе

«Жизнь морей, океанов, водоемов»

 

Задание 1.

Расскажите ребенку о жителях подводного мира (аквариум, море, река, океан).

Ответьте на вопросы:

Кто такие рыбы?

Что у рыб вместо ног?

Почему пресноводных рыб так называют?

Почему рыбы могут дышать в воде?

Чем покрыто тело рыб?

Как называется суп из рыбы?

Чем ловят рыбу? (удочка, сеть, невод)

Кто такие мальки?

Чем рыбы отличаются от других животных?

Рыбы – это животные, которые живут в воде. Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений и обеспечивает рыбе большую скорость движения в воде. Двигаются рыбы при помощи плавников и хвоста. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации разных рыб, а также других водных обитателей. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания водных животных; на отличие от других животных. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Объясните ребенку, почему так говорят:

«Молчит, как рыба»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Задание 3. Поиграйте с детьми в дид. игры:

«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

«Какое слово не подходит?»

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский.

«Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций)

Прилагательные:

толстый – тонкий                                                крупный - мелкий

молодой – старый                                               быстрый – медленный

глубоководный – поверхностный                     соленый – пресный

голодный – сытый                                              опасный – безопасный

Наречия:

Глубоко – мелко                                                  высоко – низко

сильно – слабо                                                     быстро – медленно

ярко – тускло                                                        далеко – близко

Задание 4. 

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.

РежимСовместная деятельность взрослого и детей в режимных моментахОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейУчет реализации программыГрупповая,подгрупповаяИндивидуальная12345...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"

Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...

Рекомендации для закрепления детьми дома лексической темы "Жители морей и океанов и рек"

Данный материал составлен в помощь педагогам и родителям детей, посещающих логопедическую группу для закрепления дома пройденной лексической темы. Содержит упражнения на развитие мелкой моторики и для...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Конспект НОД «Животные водоемов, морей и океанов»

Цель. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой оби...

Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"

как правильно изучать животных морей и океанов...

Рекомендации для родителей «Жизнь по правилам: С добрым утром!»

С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности?...