Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей.
статья

Курушина Людмила Владимировна

Даны советы родителям, как организовать изобразительную деятельность с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей.

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребёнок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям  рисованием формируется связная речь. Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает  радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.  

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавая в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности и творчества.

Для знакомства ребёнка с миром художественного творчества рекомендуется использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребёнок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать. Здесь важная роль взрослого состоит в том, чтобы проследить процесс усваивания детьми различных способов работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному фону, способом размывки. Детей учат смешивать краски с белилами (в гуаши) и разводить водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; использовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски – гуашь, акварель; цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.).

Для ребёнка 4- 5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям.

Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребёнок научится рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребёнок держит пишущий предмет, это может сказаться в дальнейшем на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь, правильно ли ребёнок держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жёстко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку ребёнка. Необходимо сидеть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги. Задача взрослого – научить малыша держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на  рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.). Рисовать карандашом нужно с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, лёгких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это позволит добиваться выразительности линий и изображения, так как линия -  один из основных компонентов рисунка. При рисовании кистью дети учатся вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий.

Покажите ребёнку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», «Что бывает такого цвета».

Сделайте «альбомы», куда будите помещать рисунки ребёнка. Повесьте одну – две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позвольте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей проводите различные виды занятий: предметное рисование (выполнение работы с натуры), рисование по выбору, рисование по представлению, сюжетное рисование, декоративное рисование.

Самые распространённые рисунки – это рисунки с натуры. Попросите ребёнка нарисовать любимую игрушку, маму, папу. Прежде чем приступить к рисованию обсудите с ребёнком особенности изображаемого объекта. Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности  изображения.

У ребёнка своё видение, своё отношение к тому, что он рисует.

На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия желательно включать большое количество игровых моментов, проводить обыгрывание предметов. Основные приёмы подготовительного периода: показ, приём «рука в руке». В дальнейшем чаще используются приёмы: частичный показ, объяснение. Применяйте нестандартные способы рисования, это очень увлекательно, интересно и полезно (например, пальчиковое рисование, рисование ладошками и др.)  

Проявляйте интерес к результатам творчества ребёнка, хвалите, не допускайте критики. Ваше внимание важно для малыша. Обязательно поощряйте самостоятельность ребёнка и проявления его творческой активности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи

Выявление компетентности родителей  в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи

Выявление компетентности родителей  в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

Консультация для родителей «Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. О...

Консультация для родителей "Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей"

Цель: знакомство родителей советами по изобразительной деятельности....

Полезные советы для родителей по развитию изобразительной деятельности детей

Полезные советы для родителей по развитию изобразительной деятельности детей...