Консультация для родителей "Сказки-шумелки"
консультация
Конспект консультации для родителей дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 444.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей от музыкального руководителя Букаревой Е.В.
«СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ»
Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков. Развивая музыкальные способности ребенка, мы развиваем его внутренний мир, его память, координацию движения и ритмическую активность, фонематический слух, организованность и внимание. Погружаясь в мир музыки, пережив разнообразные чувства и эмоциональные состояния, ребенок станет уверенным в себе, научится пониманию и состраданию. От заинтересованности ребенка к музыке зависит его музыкальность.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях. Например, при «озвучивании» небольших сказок. Интересными находками является звукоподражание на шумовых и детских музыкальных инструментах, что способствует развитию мелкой моторики у детей, овладению различными приемами звукоизвлечения, развивает слуховую память и восприятие, научит воспроизводить оттенки звучания: громкость, тембр, высоту, ритм. В такой сказке текст составлен таким образом, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Совместная игра ребенка с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развиваются и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Благодаря использованию инструментов любая история или сказочка становится более интересной и яркой. Таким образом, актуальность использования сказок –шумелок заключается в том, что:
1. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
3. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания. 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Такую совместную игровую деятельность с ребёнком могут организовать и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки.
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ
Где листочком зашуршит МАРАКАСЫ
Где дождинкой зазвенит КОЛОКОЛЬЧИК
Раздается громкий стук, это дятел - тук да тук! ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ
Дятел делает дупло, белке будет там тепло КСИЛОФОН
Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)
Громче завывает, тучки собирает ТРЕМОЛО БУБНОВ
Дождик - динь, дождик - дон! Капель бойкий перезвон ТРЕУГОЛЬНИК
Все звенит, стучит, поет Осень яркая идет! ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ
ЛИСА И РЫБА
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. | БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА |
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, | БАРАБАН |
а сам пошёл впереди. | ЦЕЛЛОФАН |
Лошадка бежит, колокольчиком звенит | БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА |
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке | КСИЛОФОН ГЛИССАНДО |
Выбросила всю рыбку и сама убежала | БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ |
«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! | ЦЕЛЛОФАН |
Испугался заяц и - бежать. | ТРЕЩОТКА
|
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | КОРОБОЧКА |
Бросился заяц бежать. | ТРЕЩОТКА
|
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. | ТКАНЬ |
Побежал заяц из леса к речке. | БАРАБАН (быстро) |
А на берегу речки лягушки сидели.
| ТОН-БЛОК |
Увидели они зайца – и прыг в воду | МЕТАЛЛОФОН |
Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. | ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

