Консультация для родителей. Тема: «Скоро в школу».
консультация (подготовительная группа)

Валентина Ивановна Архипкина

 

В подготовительной группе.

Поступление в первый класс — событие, которое меняет жизнь всей семьи. Для ребенка это новый ритм жизни, новые знакомства, задачи и требования, а для родителей — бесконечный список дел.

1. Готовим руку к письму.

 

    Чем раньше ребенок начнет развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, тем легче ему будет выводить буквы в тетради. Тетради с заданиями, тренажеры и игровые упражнения помогут превратить подготовку в увлекательный процесс.

    Для этих целей отлично подойдут тетради серии «Чиби. Активити. Играй, считай, раскрашивай» с милыми героями и зверушками.

    Вот еще несколько советов для тренировки мелкой моторики:

    - 10– 15 минут в день: штриховки, обводки, лабиринты, «дорожки» от точки к точке.

    - Игры с прищепками, пипетками, пинцетом, бусинами, кнопками — все, что «щиплет» пальцы.

    - Лепим, рвем бумагу, катаем «колбаски», нанизываем макароны — это тоже про письмо.

    - Укрепляем плечи и спину: ползание, рисование на вертикальной поверхности (например, на мольберте).

    - Запасаемся мягкими карандашами 2B—3B и треугольными насадками на ручку; меняем деятельность каждые 3–5 минут, чтобы не уставал.

    2. Делаем первые шаги в чтении.

    Освоение чтения — не только про буквы и слоги, но и про интерес. Если ребенок увидит, что за текстом скрываются захватывающие истории, процесс пойдет быстрее. Для начала лучше выбрать короткие и понятные рассказы, а также истории в картинках.

    Короткий рассказ с простым и забавным сюжетом поможет ребенку сделать первые шаги в чтении, а озорные иллюстрации от художника не дадут заскучать!

    Перед чтением повторите с ребенком алфавит.

    Не торопите ребенка и не подсказывайте, как нужно читать, если он не просит о помощи. Ему должно быть самому интересно узнать, чем закончится история.

    После первого рассказа переходите к следующему по сложности. После прочтения книги поговорите о сюжете, вместе рассмотрите и прокомментируйте иллюстрации.

    3. Повышаем мотивацию.

    Мотивация — это топливо для обучения. Если ребенок понимает, зачем он ходит в школу, ему проще справляться с трудностями. Истории о героях, которые тоже идут в первый класс, помогут снять тревогу и вдохновить на учебу.

    4. Учимся справляться с эмоциями.

    В школе ребенок переживает много нового: радость, усталость, обиду, скуку. Важно научить его распознавать и называть эмоции, а также находить способы справляться с ними.

    Поэтому надо привлечь ребенка к совместной физической активности (например, побегать наперегонки).

    Опуститься на корточки, чтобы быть с ним на одном уровне, и сказать«У меня сердце так быстро бьется!» (При этом приложите ладонь к груди и понаблюдайте за своим сердцебиением.) «Мне нужно подышать, чтобы его успокоить»(Сделайте медленный вдох и выдох.)

    Рассказать ребенку простую прибаутку, параллельно мягко массируя ту часть тела, которую называете: «Жила-была девочка. У нее были две руки, плечи и предплечья. (Повторите с каждой стороны.) Еще у нее были две ладошки, на левой — пять пальчиков. Один, два, три, четыре, пять». И так далее.

    Сказать: «Кажется, пора нам взять паузу. Поможешь мне поднять вот эту тяжелую коробку? Мне кажется, вдвоем у нас все получится». (Попробуйте поднять коробку и притворитесь, что вам очень тяжело. Скорее всего, ребенок раскроет вашу уловку, но такая форма игры покажет его нервной системе, что он в безопасности.)

    5. Говорим о границах и безопасности.

    Перед началом учебного года стоит повторить правила безопасности: как вести себя на улице, в транспорте, в школе, что делать в сложных ситуациях и как реагировать на обиды. Книги в игровой или сюжетной форме помогут донести это без страха и назидания.

    Любой человек имеет право испытывать чувства, однако каждый несет ответственность за свое поведение. Нормально злиться, быть недовольным, возмущаться, когда что-то идет не так, как хотелось бы. Но обижать кого-то, делать больно, проявлять агрессию — нет. В процессе проживания гнева важно всегда помнить о правиле «нельзя причинять боль — словами или физически».

    Дети многое перенимают у самых близких людей. Что они получают, то и отдают другим. Когда их унижают, они учатся унижать и затем применяют этот «навык» в жизни: они тоже могут грубо разговаривать, обижать и даже проявлять физическую агрессию. Важно объяснять им, что такие проявления эмоций не нормальны, что может (и должно) быть иначе.

    С ребенком полезно обсуждать ситуации, свидетелем которых он становится. Иногда резкие и обидные слова в чей-то адрес способен произнести учитель, а порой родители друзей грубо разговаривают со своими детьми (как в рассказе)В подобных случаях дети испытывают сложные чувства: гнев, возмущение поведением обидчика; страх, тревогу за состояние того, кого обижают; печаль, отчаяние и растерянность из-за невозможности повлиять на происходящее.

    Как обсуждать эту тему со своим ребенком?

    - Выслушайте его, позволив выговориться и прожить в этом процессе свои трудные чувства.

    - Подтвердите«Да, так бывает. Плохие вещи случаются».

    - Назовите чувства ребенка и напомните ему, что он имеет на них право; нормально испытывать их при встрече с грубым и агрессивным поведением, даже направленным в чужой адрес.

    - Твердо и уверенно обозначьте свою позицию«Так не должно быть. Люди не должны обижать других и делать им больно».

    - Посочувствуйте: «Мне жаль, что тебе пришлось пережить такие трудные чувства и увидеть эту ситуацию. Я сопереживаю тебе и тому ребенку».

    - Обсудите, что можно сказать человеку, которого обидели, как его поддержать. А также — как поступать, если обижают тебя ( обозначить границу«Стоп! Со мной нельзя так обращаться»выразить свои чувства«Мне обидно и больно, когда со мной так…»).

    Семья дает ребенку очень важный опыт общения. Проявляя уважение и бережность, вдумчиво разбираясь даже в самых трудных ситуациях, родители показывают пример здоровых отношений и учат выражать неприятные чувства без агрессии и унижений.

    И помните: игра — это тоже обучение, оставляйте место для свободного времени и отдыха.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Тема: «Готовность ребёнка к школе»

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся ...

    Консультация для родителей Тема: «Скоро в школу!»

    Познавательная консультация для родителей о подготовке ребенка к школе....

    Консультация для родителей Тема: «Скоро в школу!»

    Консультация для родителейТема: «Скоро в школу!»Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скор...

    Консультация для родителей Тема: «Скоро в школу!»

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»...

    Консультация для родителей Тема: «Ребенок идет в школу…А готов ли он?»

    8 СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ    В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже инте...

    Консультация для родителей. Тема: Психологическая готовность к школе.

    Консультация о психологической готовности ребёнка  к школе и его составляющих.Психологическая готовность ребёнка к школе включает несколько составляющих: Мотивационная готовностьЭмоционально...

    Консультация для родителей Тема: «Скоро в школу»

    Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу!...