развлечение для детей ко Дню Знаний
методическая разработка (подготовительная группа)

Olga Dmitrieva

Игровое путешествие в День Знаний

 

   Цель: Продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний».

 

   Задачи:

  • Развивать детскую инициативность, воображение, мышление;
  • Интегрировать знания детей из различных образовательных областей;
  • Формировать общую моторику детей;
  • Создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.

Ход мероприятия

    Дети заходят в зал под музыку вместе с ведущим.

    Ведущий:

 Здравствуйте, взрослые!

 Здравствуйте, дети!

 Очень мы рады сегодняшней встрече!

 Учиться спешит самый разный народ.

 По Родине нашей День знаний идёт.

 Красный день в календаре!

 Праздник знаний в сентябре.

 Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 

Ведущий:

Ребята, как вы поняли, какой праздник мы сегодня с вами празднуем? Что же за необычный день такой сегодня?

Дети отвечают.

Правильно, ребята, сегодня мы празднуем День знаний!

Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. Вы  на следующий год тоже станете  первоклассниками.

Песня «Детский сад».

Танец Учат в школе»

Входит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята. Как же вас много, как все выросли, повзрослели, и я так рад вас всех видеть окрепшими, веселыми, здоровыми и девчонок, и мальчишек. А теперь, давайте вспомним, кого же как зовут. Когда я скажу: «Девочки!» - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: «Мальчики!» - все мальчики хором закричат свои имена.

 

Игра-кричалка «Имена»

Дети играют в игру.

Незнайка:

Какие вы дружные, ребята. Итак, сегодняшний день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

 

Незнайка:

Итак, ребята, в этот праздничный осенний день предлагаю нам всем отправиться в увлекательное путешествие по интересным местам, где можно поиграть, потанцевать, повеселиться и вдоволь посмеяться. Вы согласны?

Ответы детей.

Хорошо, раз вы согласны, но сначала перед путешествием проведем веселую разминку.

Дети встают в кружок.

Игра – разминка перед путешествием

Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно пальчики размяли.

В ладоши захлопали, ножками потопали.

Вместе все присели, тихо замяукали, дружно все похрюкали!

Как одна семья - крикнем все друг другу – «Я»!

 

А теперь отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали…

Звучит звук паровоза….

Остановка: «Сказочная»

Незнайка:

Стоп, остановка «Сказочная» и здесь нам необходимо отгадать загадки, но непростые, а загадки-путаницы про известных сказочных героев. Будьте очень внимательны, ответы не так просты, как кажутся на первый взгляд.

 

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... (Буратино - Дуремар.)

 

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Тотошка - Шарик.)

 

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали... (Чебурашка - Колобок.)

 

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

 

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)

 

 

 

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор... (Айболит - Карабас.)

 

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Колобок - Иван-Царевич.)

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

 

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

 

Незнайка:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали верно, а это значит, что нам снова можно в путь. Едем дальше.

Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.

Остановка «Считалкино»

Незнайка:

А здесь я предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не только танцевать, но и уметь считать. Правила игры такие: когда звучит громкая быстрая музыка, все танцуют, кто как хочет, как только музыка затихает, и я называю, например, цифру 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ей, если я называю цифру 2, то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой. Итак, начнем, будьте внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю проявлять свою фантазию.

В ходе игры ведущий называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе.

Незнайка:

Молодцы, ребята, вы очень находчивые и догадливые, а нам снова пора в путь. Едем дальше.

Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки останавливаются.

Остановка «Школьная»

Незнайка:

Все вы давно ходите в детский сад и знаете, что здесь и как называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу… Давайте попробуем вспомнить и назвать, а что и как будет называться в школе. Например, я говорю, что в детском саду воспитатель, а в школе… (учитель).

В детском саду вас называют детьми, а в школе вас будут называть (ученики)

В детском саду столы, а в школе (парты)

В детском саду группы, а в школе (классы)

В детском саду занятия, а в школе (уроки)

В детском саду главная заведующая, а в школе (директор)

В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться)

 

Незнайка:

 

Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. А нам пора ехать дальше.

Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.

Остановка «Хлопушкино-Топотушкино»

Незнайка:

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.

Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ:

если «Нет» вы говорите, то ногами постучите,

если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда.

 

В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... («Нет!» - дети стучат ногами)

Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... («Да!» - хлопают в ладоши)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ... (Да)

С юмором у вас в порядке? ... (Да)

Сегодня делали зарядку? ... (Да)

Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Вам подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С праздником всех поздравляю!

И, конечно, пожелаю:

вырастать всем больше ... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

 

 

Незнайка:

Молодцы, ребята, едем дальше?

Ответы детей.

Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.

Остановка «Отвечалкино»

Незнайка:

Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то отвечаете, «нет не я, нет не я, это не мои друзья». Потренируемся для начала все вместе произнести эти слова?

 

Детский сад сегодня ожил после летних отпусков,

Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?

 

Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,

«Джип» и «Вольво» соберет, папу в садик отвезет?

 

Кто будет петь и танцевать, писать, стихи читать,

Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

 

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

 

Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

 

Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?

 

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

 

Кто игрушками играл и на место их убрал?

 

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать?

Ответы детей.

Танец « Вместе весело шагать »                                     

Дети танцуют.

Незнайка:

Молодцы, ребята. А нам пора в путь, обратно в детский сад. Поехали!!!

Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.

Остановка «Детский сад»

Ведущий:

Ну, вот мы и на месте снова в нашем любимом детском саду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Незнайка: Ребята, я сегодня так к вам торопился, что чуть в аварию не попал, пробежал на красный свет.

Дети объясняют Незнайке , как нужно вести себя при переходе через дорогу.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети вместе с Незнайкой закрепляют основы безопасности на улице и дома.

Спасибо всем! Еще раз поздравляю с праздником всех вас – с Днем знаний!!!

Ведущий вместе с Незнайкой раздают детям  подарки.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....

Развлечение для детей ко Дню знания

Дейтвующие лица: Незнайка и профессор - взрослые...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий развлечения в средней группе "День знаний" ("Облака знаний")

Познавательное развлечение на 1 сентября в средней группе...

Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"

Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...