Родительское собрание "Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)
Родительское собрание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе №1
Тема: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»
Дата: «_» ________ 20 г.
Время: 17:30
Место: Групповая комната «11»
Участники: Воспитатели, родители
Цели:
- Познакомить родителей с годовыми задачами дошкольного учреждения на текущий учебный год.
- Дать представление об особенностях развития детей 3-4 лет.
- Способствовать созданию атмосферы сотрудничества и партнерства между родителями и воспитателями.
- Проконсультировать родителей в области дорожно-транспортного травматизма и безопасного поведения в черезвычайных ситуациях.
Подготовка:
- Оформление групповой комнаты (расставить стулья полукругом, подготовить стенд с фотографиями детей, оформить доску по теме собрания).
- Подготовка раздаточного материала (буклеты, памятки для родителей по теме собрания).
- Подготовка презентации
- Анкеты для родителей (заполняются заранее или на месте).
- Бланки для обратной связи («Ладошка обратной связи» или короткая анкета).
- Чай, печенье, мягкая игрушка для игры.
Ход собрания
I. Вступительная часть (10-15 минут)
1. Приветствие.
- Воспитатели приветствуют родителей, благодарят за то, что они нашли время.
- Упражнение-разминка «Клубочек знакомств». Воспитатель берет в руки клубок ниток (или мягкую игрушку), представляется: «Я, Рябышева Татьяна Валентиновна, воспитатель ваших детей. Я очень рада вас всех видеть». Далее клубок передается родителю, который представляется, говорит чей он родитель (например, «мама Саши Иванова») и передает клубок следующему, не отпуская нить. В итоге получается «паутинка», символизирующая связь и сплоченность коллектива. Воспитатель делает вывод: «Вот видите, как мы все связаны одной целью – воспитание и развитие наших детей. Давайте вместе делать эту связь крепкой!»
2. Краткое сообщение о режиме дня, сетке занятий, организационных моментах.
- Показали и объяснили расписание занятий.
- Напомнили о необходимости сменной одежды и обуви, справок после болезни.
- Обсудили вопросы по оплате, утреннему приему и вечернему уходу.
II. Основная часть (40-50 минут)
1. Выступление воспитателя: «Особенности развития детей 3-4 лет»
«Кризис 3-х лет»:
- Кратко объяснили суть кризиса: ребенок отделяет себя от взрослого, хочет быть самостоятельным, отсюда – негативизм, упрямство, строптивость, своеволие.
- Советы родителям: предоставлять разумный выбор («Ты наденешь красную или синюю футболку?»), избегайте приказного тона, переключайте внимание, сохраняйте спокойствие. Это не плохое поведение, а важный этап становления личности.
Ключевые аспекты развития:
Савина Наталья Викторовна познакомила родителей с ключевыми аспектами развития детей:
- Физическое развитие: очень активны, но быстро устают; совершенствуется координация (учатся прыгать, стоять на одной ноге); важно развивать мелкую моторику (лепка, пазлы, шнуровки).
- Познавательное развитие: «Почемучки»; мышление наглядно-действенное (познают мир через прикосновения, манипуляции с предметами); внимание и память непроизвольные (запоминают только то, что интересно).
- Речевое развитие: словарный запас быстро растет; появляются сложные предложения; много ошибок в словообразовании («ложки́», «копалка» – это норма!); любят слушать одни и те же сказки.
- Социально-коммуникативное развитие: переход от «игры рядом» к «игре вместе»; учатся делиться, ждать своей очереди; возникают первые конфликты из-за игрушек. Важно учить договариваться.
- Эмоциональное развитие: эмоции яркие, но неустойчивые (смех может мгновенно смениться слезами); развивается эмпатия (могут пожалеть другого); боятся сказочных персонажей, темноты.
2. Представление годовых задач детского сада
- Озвучили 2-3 главные задачи, утвержденные на педсовете. Например:
- «Развитие речевой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста через использование малых фольклорных форм».
- «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников через игровую деятельность».
- «Создание условий для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей».
- Объяснили, как эти задачи будут реализовываться в нашей группе: какие занятия, игры, проекты, совместные мероприятия с родителями планируются.
- Зачитали консультацию для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста»
3. Выбор родительского комитета
- Кратко объяснили функции родительского комитета (помощь в организации праздников, покупке канцтоваров, решении бытовых вопросов группы).
- Провели голосование или предложить кандидатуры.
III. Заключительная часть (10-15 минут)
1. Ответы на вопросы.
- Ответили на все возникшие у родителей вопросы.
- 2. Рефлексия. «Ладошка обратной связи».
- Раздали родителям заранее заготовленные шаблоны ладошки или листочки.
- Предложили написать на пальчиках:
- Большой палец: что было самым важным/полезным на собрании?
- Указательный: на что бы вы хотели обратить наше внимание?
- Средний: что вам не понравилось/было неясно?
- Безымянный: ваши пожелания и предложения.
- Мизинец: ваша оценка собрания (можно по 5-балльной шкале).
- Ладошки приклеили на плакат с нарисованным деревом или солнышком.
3. Принятие решений.
- Сформулировали и проговорили совместные решения:
- Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей.
- Утвердить родительский комитет в составе: ...
- Принять активное участие в реализации годовых задач (например, помочь в создании развивающей среды, участии в мастер-классах).
- Следующее собрание провести в (указать период, например, январь) на тему «Развитие речи у детей 3-4 лет».
4. Заключительное слово.
- Еще раз поблагодарили родителей за участие.
- Пожелали удачи и выразили уверенность в успешном сотрудничестве.
- Раздали памятки для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года» или «Особенности кризиса 3-х лет», «Безопасное поведение в черезвычайных ситуациях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Конспект родительского собрания в старшей группе. ...

Презентация для родительского собрания в младшей группе "Особенности развития детей 3-4 лет"
В презентации:1) Что дети в этом возрасте умеют и чему могут научиться?2) Ведущая деятельность ребенка - сюжетно-ролевая игра.3) Кризис 3х лет. Почему?4) Как родителю реагировать на изменения в ...
Родительское собрание на тему: Возрастные особенности развития детей 3 - 4 лет
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности развития детей 3 - 4 лет...

Конспект родительского собрания на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе....

Родительское собрание на тему: "Психологические особенности развития детей 3-4 лет."
Конспект родительского собрания на тему: "Психологические особенности развития детей 3-4 лет."...

Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»
laquo;Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»...

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...