Родительское собрание "Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_25.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе №1

Тема: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»

Дата: «_» ________ 20 г.
Время: 17:30
Место: Групповая комната «11»
Участники: Воспитатели, родители

Цели:

  1. Познакомить родителей с годовыми задачами дошкольного учреждения на текущий учебный год.
  2. Дать представление об особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества и партнерства между родителями и воспитателями.
  4. Проконсультировать родителей в области дорожно-транспортного травматизма и безопасного поведения в черезвычайных ситуациях.

Подготовка:

  • Оформление групповой комнаты (расставить стулья полукругом, подготовить стенд с фотографиями детей, оформить доску по теме собрания).
  • Подготовка раздаточного материала (буклеты, памятки для родителей по теме собрания).
  • Подготовка презентации
  • Анкеты для родителей (заполняются заранее или на месте).
  • Бланки для обратной связи («Ладошка обратной связи» или короткая анкета).
  • Чай, печенье, мягкая игрушка для игры.

Ход собрания

I. Вступительная часть (10-15 минут)

1. Приветствие.

  • Воспитатели приветствуют родителей, благодарят за то, что они нашли время.
  • Упражнение-разминка «Клубочек знакомств». Воспитатель берет в руки клубок ниток (или мягкую игрушку), представляется: «Я, Рябышева Татьяна Валентиновна, воспитатель ваших детей. Я очень рада вас всех видеть». Далее клубок передается родителю, который представляется, говорит чей он родитель (например, «мама Саши Иванова») и передает клубок следующему, не отпуская нить. В итоге получается «паутинка», символизирующая связь и сплоченность коллектива. Воспитатель делает вывод: «Вот видите, как мы все связаны одной целью – воспитание и развитие наших детей. Давайте вместе делать эту связь крепкой!»

2. Краткое сообщение о режиме дня, сетке занятий, организационных моментах.

  • Показали и объяснили расписание занятий.
  • Напомнили о необходимости сменной одежды и обуви, справок после болезни.
  • Обсудили вопросы по оплате, утреннему приему и вечернему уходу.

II. Основная часть (40-50 минут)

1. Выступление воспитателя: «Особенности развития детей 3-4 лет»

«Кризис 3-х лет»:

  • Кратко объяснили суть кризиса: ребенок отделяет себя от взрослого, хочет быть самостоятельным, отсюда – негативизм, упрямство, строптивость, своеволие.
  • Советы родителям: предоставлять разумный выбор («Ты наденешь красную или синюю футболку?»), избегайте приказного тона, переключайте внимание, сохраняйте спокойствие. Это не плохое поведение, а важный этап становления личности.

Ключевые аспекты развития:

     Савина Наталья Викторовна познакомила родителей с ключевыми аспектами развития детей:

  • Физическое развитие: очень активны, но быстро устают; совершенствуется координация (учатся прыгать, стоять на одной ноге); важно развивать мелкую моторику (лепка, пазлы, шнуровки).
  • Познавательное развитие: «Почемучки»; мышление наглядно-действенное (познают мир через прикосновения, манипуляции с предметами); внимание и память непроизвольные (запоминают только то, что интересно).
  • Речевое развитие: словарный запас быстро растет; появляются сложные предложения; много ошибок в словообразовании («ложки́», «копалка» – это норма!); любят слушать одни и те же сказки.
  • Социально-коммуникативное развитие: переход от «игры рядом» к «игре вместе»; учатся делиться, ждать своей очереди; возникают первые конфликты из-за игрушек. Важно учить договариваться.
  • Эмоциональное развитие: эмоции яркие, но неустойчивые (смех может мгновенно смениться слезами); развивается эмпатия (могут пожалеть другого); боятся сказочных персонажей, темноты.

2. Представление годовых задач детского сада

  • Озвучили 2-3 главные задачи, утвержденные на педсовете. Например:
  1. «Развитие речевой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста через использование малых фольклорных форм».
  2. «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников через игровую деятельность».
  3. «Создание условий для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей».
  • Объяснили, как эти задачи будут реализовываться в нашей группе: какие занятия, игры, проекты, совместные мероприятия с родителями планируются.
  • Зачитали консультацию для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма  детей дошкольного возраста»

3. Выбор родительского комитета

  • Кратко объяснили функции родительского комитета (помощь в организации праздников, покупке канцтоваров, решении бытовых вопросов группы).
  • Провели голосование или предложить кандидатуры.

III. Заключительная часть (10-15 минут)

1. Ответы на вопросы.

  • Ответили на все возникшие у родителей вопросы.
  • 2. Рефлексия. «Ладошка обратной связи».
  • Раздали родителям заранее заготовленные шаблоны ладошки или листочки.
  • Предложили написать на пальчиках:
  • Большой палец: что было самым важным/полезным на собрании?
  • Указательный: на что бы вы хотели обратить наше внимание?
  • Средний: что вам не понравилось/было неясно?
  • Безымянный: ваши пожелания и предложения.
  • Мизинец: ваша оценка собрания (можно по 5-балльной шкале).
  • Ладошки  приклеили на плакат с нарисованным деревом или солнышком.

3. Принятие решений.

  • Сформулировали и проговорили совместные решения:
  • Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей.
  • Утвердить родительский комитет в составе: ...
  • Принять активное участие в реализации годовых задач (например, помочь в создании развивающей среды, участии в мастер-классах).
  • Следующее собрание провести в (указать период, например, январь) на тему «Развитие речи у детей 3-4 лет».

4. Заключительное слово.

  • Еще раз поблагодарили родителей за участие.
  • Пожелали удачи и выразили уверенность в успешном сотрудничестве.
  • Раздали памятки для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года» или «Особенности кризиса 3-х лет», «Безопасное поведение в черезвычайных ситуациях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

Презентация для родительского собрания в младшей группе "Особенности развития детей 3-4 лет"

В презентации:1) Что дети  в этом возрасте умеют и чему могут научиться?2) Ведущая деятельность ребенка - сюжетно-ролевая игра.3) Кризис 3х лет. Почему?4) Как родителю реагировать на изменения в ...

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности развития детей 3 - 4 лет

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности развития  детей 3 - 4 лет...

Родительское собрание на тему: "Психологические особенности развития детей 3-4 лет."

Конспект родительского собрания на тему: "Психологические особенности развития детей  3-4 лет."...

Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»

laquo;Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»...

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...