Консультация для родителей "Как вырастить ребёнка креативным?"
консультация (средняя группа)
Креативное мышление – это способность мыслить не только нестандартно, не по шаблону, но и способность придумывать новое, созидать, творить. Его еще называют творческим как раз из-за тех возможностей, которые открывает оно при создании нового.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы часто слышим, что ключевая компетенция, которую стоит развивать взрослым и детям – это креативность, творческий подход. Почему он так важен сегодня (и будет еще важнее завтра), зачем искать несколько ответов на один вопрос и как всему этому научиться, - читайте в нашей статье.
На современном этапе развития системы образования одной из стратегических задач является реализация личностно ориентированной модели организации педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения, основной целью которого является ребенок как самоценность, развитие его субъектности и самостоятельности.
Именно креативное мышление и служит средством порождения, формирования и развития оригинальных творческих идей и допускает существование нескольких верных ответов на один и тот же вопрос.
Креативностью, так же называется способность человека к нестандартному, оригинальному мышлению и поведению.
Креативное мышление – это способность мыслить не только нестандартно, не по шаблону, но и способность придумывать новое, созидать, творить. Его еще называют творческим как раз из-за тех возможностей, которые открывает оно при создании нового.
Как правило, определяют следующие параметры уровней креативности:
- оригинальность - способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы;
- семантическую гибкость - способность выделить функцию объекта и предложить новое его использования;
- образную адаптивную гибкость - способность изменить форму стимула так, чтобы увидеть в объекте новые возможности;
- семантическую спонтанную гибкость - способность продуцировать разнообразные идеи, не ограничиваясь конкретной ситуацией.
Таким образом, можно подчеркнуть, что креативность является сложным явлением и многогранным.
Есть методы, которые помогают поднять креативность на уровень навыка: ведь мы учим детей кушать с помощью ложки и вилки, учим их писать каллиграфическим почерком, говорить вежливые слова на автопилоте, - и точно так же можно научить ребенка включать креативность.
Но начнем с простых вещей.
* Давайте волю детской фантазии. Дети способны увидеть живое существо в палочке или пакете с крупой, они «развлекают» взрослых безумными идеями глобальных проектов – как построить трубопровод из трубочек для коктейля между двумя квартирами, чтобы передавать друг другу сок по утрам, они способны создать нечто из ничего. Не критикуйте детей за их «несбыточные» фантазии, наоборот, поддерживайте их.
* Пусть ребенок рисует. Следите, чтобы у сына или дочки всегда было достаточно бумаги и удобных цветных карандашей или маркеров для рисования, чтобы они всегда могли нарисовать свои фантазии и задумки (и в идеале - повесить на стену). Фиксация творческих идей в образах – это важная привычка, она организует сознание и укрепляет связь с реальностью.
* Дайте ребенку пространство для реализации своих проектов. Пусть у него будет право строить замки из подушек, наклеивать скотчем на пол дорожную разметку, возводить на тумбочках и полках бумажные города для игрушек и протягивать между шкафом и кроватью «монорельс» из швейных ниток. Хотя бы в границах своей комнаты или уголка для игр – пусть детка воплощает свои желания.
* Вместо «правильно» - говорите «здорово», «интересно», «любопытно», «отлично». Вместо «неправильно» - «а почему?», «может быть», «давай посмотрим так»…
Учите ребенка отстаивать свою позицию, аргументировать, вести дискуссию.
* Покажите ребенку, что учиться – весело и интересно. Этому могут помочь хорошие книги с картинками – со стихами и сказками, о науке и истории. Фильмы, мультики и научные шоу, которые сейчас доступны. Ваши совместные поездки, прогулки и разговоры. Пусть еще до школы с ее организующим и дисциплинарным подходом ребенок узнает, что получение знаний и знакомство с миром может стать увлекательным приключением.
* Обеспечьте детям культурный багаж. Ставьте хорошую музыку и рассказывайте о композиторах, показывайте репродукции картин, фотографии архитектурных шедевров, ходите с ребенком в театры и музеи. Важно одно: чтобы ребенку было интересно, поэтому постарайтесь увлечь и зацепить его, а если что-то наводит на малыша скуку – оставьте это. Многие взрослые с тоской вспоминают, как в детстве их «пичкали» филармонией и галереями, и это не пошло им впрок.
* Поощряйте юмор. Шутки, ирония, юмор – это особые процессы, очень близкие творческому подходу. Они тоже позволяют отходить от стереотипов и серьезных насупленных схем, дают новый взгляд на мир, оживляют эмоции и питают спонтанность. Поэтому шутите сами, поощряйте к этому ребенка, читайте веселые и парадоксальные стишки и сказки – Юнну Мориц, «Матушку Гусыню», Заходера, Хармса.
Развитие творческого мышления у дошкольников происходит более эффективно, если в этом процессе принимают все непосредственные его участники, а именно: сами дети, педагоги-воспитатели, педагоги-психологи и родители. Одним из ведущих направлений работы по развитию креативного мышления у дошкольников чаще всего являются интегрированные занятия художественным творчеством.
Чтобы ребенок обнаруживал творческую активность, следует с доверием отнестись к его естественной склонности действовать на собственное усмотрение, воспринимать жизненные впечатления, полагаясь на собственный опыт. Именно внесение индивидуального опыта ребенка в процесс познания делает его развивающим, благоприятным для раскрытия внутренних сил.
1) В творческой или креативной задаче нет «правильных» и «неправильных» решений.
2) Креативность нельзя формировать (предоставлять определенной форме, четко определенной кем-то).
3) Для развертывания креативности необходимо создать благоприятные условия, по которым ребенок хочет творчески действовать, совершенствовать свои умения, гордится своими креативными способностями.
Креативное мышление и воображение тесно связаны между собой. Чем лучше работает воображение, тем не стандартнее проявляется способность мыслить. Наиболее естественно и своевременно обучать креативному мышлению необходимо именно в младшем дошкольном возрасте.
Приемы развития креативного мышления
1. Творческая работа «Фигуры» дети дорисовывают образы. Фантазирование. Обсуждение идей.
2. Дорисовывание линий дети дорисовывают образы. Фантазирование. Обсуждение идей.
3. Творческая работа «Кляксография».
Перед игрой изготавливают для каждого кляксы: на середину листа выливается немного краски нескольких цветов, лист бумаги складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Дети по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Чтобы образ получился законченным, дети дорисовывают необходимые детали пальчиками.
4. «Путешествие в Фигурный город».
Перед детьми лежит множество вырезанных бумажных треугольников, квадратов и овалов. Игра-путешествие начинается с того, что дети одевают «сказочные» треугольные или квадратные, или овальные очки, и оказываются в воображаемом треугольном ли квадратном, или овальном городе. Здесь все предметы (дома, машины, деревья, цветы, люди) треугольные, квадратные или овальные.
5. Игра «Мозговой штурм»: что вы «видите» в треугольных (квадратных, овальных) очках вокруг себя? Дети фантазируют и называют различные объекты.
6. Творческая работа: аппликация выбранного образа из геометрических фигур. Моделирование картинки из фигур.
В процессе игр, тщательно наблюдайте за тем, чтобы дети не утомлялись.
Применение развивающих креативное мышление и творческий потенциал игр, занятий, формируют гармонически развитую, социально активную личность.
Желаем успехов!
Электронный ресурс: nsportal.ru›detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить ребёнка устойчивым к стрессу
Мы живем в эпоху серьезных достижений в области биологии и медицины. В различных странах удалось справиться с болезнями, которые в прошлом уносили десятки тысяч жизней. Практически прекратились эпидем...

Консультация для родителей "Как вырастить ребёнка здоровым и счастливым"
Основы здоровья и гармонничного развития закладываются в детстве,,,...

Консультация для родителей «Как вырастить ребёнка здоровым и успешным».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вырастить ребёнка здоровым?»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вырастить ребёнка здоровым?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вырастить ребёнка здоровым?» ...







