Консультация для родителей «Вежливость — это важно»
консультация

Лихачева Мирослава Викторовна

imageЦель консультации для родителей «Вежливость — это важно» — сформировать у них правильное представление о культуре поведения детей. 

Задачи:

  • демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; 
  • формировать у детей навыки вежливого общения; 
  • выработать свои правила вежливости. 

Некоторые рекомендации для родителей, как помочь ребёнку быть вежливым:

  • в обязательном порядке употреблять вежливые слова самим в тех ситуациях, где они необходимы; 
  • убедить окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой; 
  • показать ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполнять просьбы ребёнка, например «дай мне», без слов «пожалуйста»; 
  • здороваться, прощаться и благодарить первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок; 
  • вместе с ребёнком разработать и утвердить обязательные правила вежливости. 

Также можно предложить родителям быть примером для ребёнка и не прерывать чужой разговор без необходимости.

Что же такое «Вежливость»?

Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

С тем, что вежливость – это очень важное качество культурного человека, пожалуй, согласятся многие мамы и папы. Часто родители в своих мечтах представляют детей настоящими маленькими «леди» и «джентльменами».

Но, не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет.

Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.

Когда  же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Памятка для родителей.

« Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребёнку  «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например ,«дай мне», без слов «пожалуйста».
  4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
  5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
  6. Учите вежливости вежливо!

Памятка для родителей.

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт  гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

  1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
  2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.
  3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
  4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
  6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!         

image                                                                        

         «здравствуйте»;

          «до свидания»; 

          «спасибо»; 

          «пожалуйста»; 

         «извини»; 

          «прости».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx308.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель консультации для родителей «Вежливость — это важно» — сформировать у них правильное представление о культуре поведения детей. 

Задачи:

  • демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; 
  • формировать у детей навыки вежливого общения; 
  • выработать свои правила вежливости. 

Некоторые рекомендации для родителей, как помочь ребёнку быть вежливым:

  • в обязательном порядке употреблять вежливые слова самим в тех ситуациях, где они необходимы; 
  • убедить окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой; 
  • показать ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполнять просьбы ребёнка, например «дай мне», без слов «пожалуйста»; 
  • здороваться, прощаться и благодарить первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок; 
  • вместе с ребёнком разработать и утвердить обязательные правила вежливости. 

Также можно предложить родителям быть примером для ребёнка и не прерывать чужой разговор без необходимости.

Что же такое «Вежливость»?

Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

С тем, что вежливость – это очень важное качество культурного человека, пожалуй, согласятся многие мамы и папы. Часто родители в своих мечтах представляют детей настоящими маленькими «леди» и «джентльменами».

Но, не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет.

Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.

Когда  же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Памятка для родителей.

« Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребёнку  «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например ,«дай мне», без слов «пожалуйста».
  4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
  5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
  6. Учите вежливости вежливо!

Памятка для родителей.

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт  гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

  1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
  2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.
  3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
  4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
  6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!         

                                                                        

         «здравствуйте»;

          «до свидания»; 

          «спасибо»; 

          «пожалуйста»; 

         «извини»; 

          «прости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вежливость - это важно"

Консультация для родителей "Вежливость - это важно"Мы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений......

Консультация для родителей "Вежливость - это важно"

Консультация предназначена для родителей воспитанников детского сада...

Консультация для родителей: "Вежливость - это важно"

Консультация для родителей: "Вежливость - это важно"...

Младшая группа.Консультация для родителей "Вежливость-это важно".Социально-коммуникативное развитие.

Цель памятки-напомнить  родителям о  необходимости обсуждения нравственных тем в семье, формирования у детей навыков вежливого общения....

Консультация для родителей Вежливость - это важно"

Консультация для родителей Вежливость - это важно"...

Консультация для родителей– «Вежливость-это важно».

Мы все знаем, что дошкольный возраст  - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.Вежливость – это нравственная и поведенческая катего...

Консультация для родителей "Вежливость - это важно!"

Мы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластич...