Графический диктант по клеточкам "Заяц"
учебно-методический материал
Графический диктант для дошкольников — это одна из самых эффективных и интересных методик формирования навыков письма, графических умений.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Эти дидактические занятия нравятся дошкольникам, так как не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума.
Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на занятие, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
У дошколят развиваются следующие навыки и умения:
- координация движений;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- воображение;
- словарный запас;
- мелкая моторика;
- орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или шум в соседней комнате.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Графический диктант "Заяц"
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются» Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.
Пальчиковая гимнастика "зайчик" | Пальчиковая гимнастика "дерево" |
«Пчелка» с проговариванием чистоговорки:
Пчелка села на цветок,
Пьет она душистый сок.
«Крыша»
Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга.
Проверим, как построили «крышу». Большие пальцы раздвигаем в сторону, затем смыкаем. Затем указательные и т.д.
«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке». Ладони раздвигаем в стороны, затем резко сближаем, получается приглушенный стук.
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.
«Паутинка». Это паучок плел паутинку Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.
Работа с трафаретами.
Трафарет № 9 |
1. Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, на что похоже? Что это? (Один из вариантов - дорожка, по которой бежит заяц от лисы. Заяц мчится вперед и запутывает след.)
2. Проведение указательным пальцем правой руки (доминантной) по контуру рисунка-образца.
3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательным пальцем правой руки в воздухе над трафаретом.
4. Обводим линии-рисунки по трафарету цветным фломастером правой рукой
5. Проводим данные линии – «дорожки» в разных положениях цветным фломастером или карандашом с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
Графический диктант
Загадка:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Голубая, серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
Диктант: от начальной точки3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант "Заяц" |
Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая методика "Графический диктант"
Предоставляется описание методики на определение школьной готовности дошкольников, бланк ответов, протокол, образец....

графические диктанты
Графические диктантыНе отрывая руки, сделай рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зерк...

Практическое пособие "Графические диктанты"
Пособие преднозначено для детей дошкольного возраста подготовительной группы...

графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"
графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"...

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.
Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...






