Буклет для родителей "Роль театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников"
консультация (средняя группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Буклет для родителей "Роль театрализовнной деятельности в речеом развитии дошкольников" в помощь молодым специалистам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игра «Оркестр»

- Кто играет на баяне,

Зайка наш – на барабане

Ну и мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать, Станем вместе мы играть.

(Дети берут в руки воображаемые инструменты (уточняю, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах).

Задача:  Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Я считаю, что в театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция, голос). Именно театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллектив. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т.е. сам владел основами актёрского мастерства, а также основами режиссёрских умений.

Игра-пантомима«Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                    Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.              Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,        А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.              Семена посеет ловко

А весною в огород                    И пойдет сажать морковку

Ямка — семя, ямка — семя,        

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

 Игры на развитие выразительности и воображения

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

«Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полу открыть.

Игра со старичком - Лесовичком. (Он принес загадку в чудесном мешке)

- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в волшебный дом, чудеса увидишь в нем! Что это?  /Лес /

Лесовичок дает задание: произнести фразу «Сеня в лесу встретил лису» с различными интонациями: восторженно, испуганно, осторожно (шепотом, вопросительно, утвердительно.

Задача: Развивать интонационную выразительность речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: "Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка"

Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, н...

Доклад "Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников"

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность....

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей»

Играя в театр, дети стараются говорить четко, осваивают богатство родного языка, знакомятся с его выразительными средствами. Необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить за...

Статья для родителей и воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников 1.10.2021 г

Статья "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников"...

Консультация для родителей. Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста.

   Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, ч...

Презентация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель – создание условий для успешного развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность;Задачи:1)создать развивающую предметно-пространственную среду для применен...