Буклет для родителей "Роль театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников"
консультация (средняя группа)
Буклет для родителей "Роль театрализовнной деятельности в речеом развитии дошкольников" в помощь молодым специалистам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Оркестр»
- Кто играет на баяне,
Зайка наш – на барабане
Ну и мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать, Станем вместе мы играть.
(Дети берут в руки воображаемые инструменты (уточняю, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах).
Задача: Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Я считаю, что в театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция, голос). Именно театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.
РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что ему интересно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллектив. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т.е. сам владел основами актёрского мастерства, а также основами режиссёрских умений.
Игра-пантомима«Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,
Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,
Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко
А весною в огород И пойдет сажать морковку
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
И как раз — здесь закончился рассказ!
• развивать мимику и пластические способности детей;
• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.
Игры на развитие выразительности и воображения
Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.
«Лисичка подслушивает»
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полу открыть.
. Игра со старичком - Лесовичком. (Он принес загадку в чудесном мешке)
- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в волшебный дом, чудеса увидишь в нем! Что это? /Лес /
Лесовичок дает задание: произнести фразу «Сеня в лесу встретил лису» с различными интонациями: восторженно, испуганно, осторожно (шепотом, вопросительно, утвердительно.
Задача: Развивать интонационную выразительность речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов...

Буклет: "Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка"
Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, н...

Доклад "Роль театрализованной деятельности в познавательном развитии дошкольников"
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность....
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей»
Играя в театр, дети стараются говорить четко, осваивают богатство родного языка, знакомятся с его выразительными средствами. Необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить за...
Статья для родителей и воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников 1.10.2021 г
Статья "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников"...

Консультация для родителей. Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, ч...

Презентация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цель – создание условий для успешного развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность;Задачи:1)создать развивающую предметно-пространственную среду для применен...

