Буклет Советы родителям будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)

Белоножко Мария Николаевна

Работа с родителями в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx272.33 КБ

Предварительный просмотр:

Волевая готовность к обучению:

  • К началу школьного обучения ребенок должен научиться концентрировать свое внимание не на тех занятиях, кото- рые ему интересны в данный момент (поиграть, порисовать), а на том, что говорит ему учитель. Дошкольник еще не всегда способен воспринять слово "надо" как руководство к действию и подчинить ему свои желания. Он более импульсивен, его поведением управля- ют желания и интересы, которые не от- личаются стойкостью. Их легко возбу- дить новой игрушкой или новой игрой, но они легко и угасают
  • Волевая готовность, или произволь- ность, - это способность ребенка дей- ствовать по инструкции взрослого (по заданному им правилу), ориентиро- ваться на заданную систему требова- ний. Как правило, произвольное пове- дение ребенка формируется к 6-7 го- дам. Оцените, насколько он внимате- лен, может ли он действовать по зада- нию взрослого, организовать свою дея- тельность в соответствии с заданием, контролировать ее результаты и сли- чать их с заданным образцом.Игры на развитие мышления для детей 3-4 лет в детском саду

Советы родителям будущих первоклассников.

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребён- ка, умение доводить дело до конца.Подарок ВК Школьный звонок | Шаблоны печати, Картинка доски, Картинки

Формируйте у него мыслительные способно- сти, наблюдательность, пытливость, интерес к по- знанию окружающего.

Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.Скоро в школу. Школа. Картинки. 1 сентября. #школа #скоро_в_школу  #картинки_школа #1_сентября #мал… | Детские творческие проекты, Школьные  фрески, Шаблоны животных

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуация- ми, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а

сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правиль- но ли оценивал поступки действующих лиц, спосо- бен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Помогите своему ребёнку овладеть информаци- ей, которая позволит ему не растеряться в обще- стве.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в по- рядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами.. Научите ребёнка правильно реагировать на не-

удачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности

в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощ- ряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгнове- ние общения с ребёнком.

К первому классу должны быть готовы не толь- ко дети, но и их родители: быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые ин- тересы и новые люди, мнение которых для него важно.

Режим дня

Уделите внимание рациональной организа- ции режима дня ребенка, избегайте чрезмер- ных перегрузок. Соблюдение режима дня - рациональное питание, сон, разумное чере- дование отдыха и занятий, прогулки на све- жем воздухе, не только оказывает положи- тельное воздействие на сохранение и укреп- ление здоровья ребенка, но и способствует формированию таких качеств личности как собранность, организованность, дисципли- нированность, активность.

Познавательный мотив•

Формируйте у детей познавательный мотив к учению, интерес к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внеш- ним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии по- знавательного интереса, ведь учеба - это большой, кропотливый труд, и ребенок дол- жен быть готов к этому.

Разнообразьте практику общения с окружа- ющими, учите ребенка сотрудничеству с детьми и взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчинять- ся правилам. Исключите из своих бесед негативные, тревожные высказывания о школьных годах. Старайтесь формировать у ребенка позитивное отношение к школе, к учителям и школьным занятиям.


Мотивационная готовность

Здесь имеется в виду желание или неже- лание ребенка идти в школу. На вопрос: "Хочешь ли ты идти в школу, или тебе боль- ше нравится в детском саду?" Он может от- ветить, что в детском саду ему уже все из- вестно, и поэтому он хочет идти в школу. Но пояснения, что именно привлекает его в школе, могут быть самыми разными: потому что некоторые друзья уже учатся в школе; потому что там не укладывают спать днем; потому что хочется иметь новый портфель; потому что на переменах можно бегать по коридору и т. д. К сожалению, подобные от- веты свидетельствуют о том, что школа при- влекает ребенка, но личностно он еще не го- тов к учебной деятельности. Подобные ин- тересы могут быстро угаснуть (через три дня портфель уже утратит для ребенка вся- кую привлекательность).

Перечисленные мотивы не придадут ре- бенку достаточно сил (внимания, прилежа- ния) для преодоления трудностей, с которы- ми он неизбежно столкнется в школьной об- становке. А если ребенок собирается в шко- лу, потому что ему надо научиться читать, писать, считать или потому что он хочет стать таким, как папа или мама, то родители могут быть уверены, что интерес к обуче- нию у него будет длительным.Родительское собрание для групп по подготовке к школе "Скоро в школу". ,  ГБОУ Школа № 2016, Москва


Готовность познавательных функций:

  • Готовность руки ребенка к овладению

письмом (МОТОРИКА)

  • Развитие пространственных представле- ний
  • Развитие речи
  • Развитие произвольности поведения

Готов ли ваш ребенок к школе?

Школьные психологи считают, что

ребенок не готов к школе, если он:

  • Не самостоятелен или недостаточно самостоятелен;
  • Не умеет слушать инструкцию педа- гога;
  • Не умеет сосредотачиваться на задании;
  • У него недостаточно знаний об окру- жающем мире, он не умеет сравни- вать, обобщать, анализировать и др.
  • Больше настроен на игру, чем на учение;
  • Слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Советы родителям будущих первоклассников"

Буклет содержит советы родителям будущих первоклассников: как относиться к отметкам, в какие игры играть и тд....

Буклет "Советы родителям будущих первоклассников".

Советы родителям  первоклассников помогут родителям стимулировать у детей интерес к школьному обучению....

Буклет "Советы родителям будущих первоклассников"

Уважаемые родители, используйте рекомендации, чтобы подготовить ребенка к школе....

Буклет "Советы родителям будущих первоклассников"

Для многих родителей ещё до поступления в школу возникает много вопросов. В стремлении помочь ребёнку, мамы и папы начинают искать различные пути решения: подготовку к школе, английский язык, ментальн...

Буклет "Советы родителям будущих первоклассников"

Буклет "Советы родителям будущих первокласссников" (для родителей)...

Буклет "Советы родителям будущих первоклассников"

           Первое сентября – волнительный день для всей семьи, а особенно для малыша – первоклашки. Новая атмосфера, новые лица, первая учительница&hel...

Буклет.Советы родителям будущих первоклассников.

Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанност...