Интернет: когда друг, а когда враг?
консультация
Предварительный просмотр:
Интернет: когда друг, а когда враг?
Современный мир невозможно представить без Интернета. Он стал частью нашей жизни, вошёл в дома, в работу, в школу и даже в детский сад. Родители ищут в сети ответы на вопросы, касающиеся воспитания и здоровья ребёнка, педагоги находят новые методики и материалы для занятий, дети знакомятся с мультфильмами и играми. Интернет – это настоящий помощник, если пользоваться им грамотно. Но вместе с тем он может стать источником серьёзных проблем, если довериться ему бездумно.
Интернет как друг:
Интернет — это кладезь знаний и возможностей.
Для взрослых он помогает быстро найти информацию, изучить новые подходы в воспитании, познакомиться с опытом коллег со всего мира. Сегодня воспитатель может за несколько минут найти идеи для проведения праздника, сценарии утренников, интересные игры и упражнения.
Для родителей интернет становится поддержкой. Молодая мама может прочитать советы детских психологов, найти форум, где другие родители делятся опытом, посмотреть обучающие видео о детском развитии.
Для детей сеть открывает доступ к развивающим мультфильмам, интерактивным заданиям, обучающим играм. Важно, что качественный контент помогает формировать речь, расширяет кругозор, учит вниманию, памяти, воображению.
Таким образом, интернет может стать другом семьи и воспитателя, если мы используем его как инструмент развития, а не как средство «убить время».
Интернет как враг:
Но у медали всегда две стороны. Интернет может причинить и вред. Избыток экранного времени. Долгое пребывание у компьютера или телефона негативно отражается на здоровье ребёнка: портится зрение, снижается физическая активность, нарушается сон.
Опасный контент: даже случайно ребёнок может столкнуться с информацией, не предназначенной для детского восприятия: агрессивные ролики, реклама, игры с элементами насилия.
Формирование зависимости: если ребёнку постоянно разрешать «сидеть в Интернете», он начинает хуже играть в реальные игры, меньше общаться с родителями и сверстниками. Живое взаимодействие подменяется виртуальным, и это мешает развитию личности.
Поверхностность знаний: интернет учит быстро находить ответы, но не всегда – думать самостоятельно. Дети могут привыкают к готовым решениям и меньше развивают собственное мышление.
Таким образом, Интернет становится врагом тогда, когда взрослые пускают его на самотёк и не контролируют использование.
Роль взрослого: чтобы интернет был другом, а не врагом, очень важно участие взрослых.
Личный пример: если ребёнок видит, что родители постоянно в телефоне, он будет стремиться делать то же самое.
Совместное использование: хорошо, когда мама или папа смотрят мультфильм вместе с ребёнком, обсуждают увиденное, задают вопросы. Так экранное время превращается в полезное общение.
Фильтрация контента: сегодня существуют детские браузеры, приложения с «белыми списками» сайтов, возрастные ограничения. Их обязательно нужно использовать.
Баланс активности: интернет не должен подменять прогулки, чтение книг, игры с друзьями. Важно, чтобы ребёнок развивался гармонично.
Заключение: интернет сам по себе не является ни добром, ни злом. Всё зависит от того, как мы им пользуемся. В умелых руках это надёжный помощник, открывающий новые горизонты. Но если доверить его ребёнку без внимания и контроля, он может стать врагом, наносящим вред здоровью и развитию. Задача родителей и педагогов – научить детей пользоваться интернетом разумно, с пользой и безопасностью. Тогда виртуальный мир станет другом, а реальная жизнь — ещё ярче и богаче.
Список использованной литературы
- Беляева, Е. В. «Цифровая безопасность детей: рекомендации педагогам и родителям». – М.: Педагогика, 2021.
- Гаврилова, И. А. «Развитие дошкольников в цифровую эпоху». – СПб.: Детство-Пресс, 2020.
- Министерство образования РФ. «Методические рекомендации по безопасному использованию интернета детьми». – 2022.
- Психологические порталы: psyjournal.ru, deti-online.com (статьи о цифровой гигиене для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Тема: «Хорошо, когда друг рядом»
Задачи: 1) развитие навыков сотрудничества, доверия и внимания друг к другу; 2) формирование гуманных отношени...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Совместное мероприятие детей с родителями: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».
Совместное мероприятие детей пяти лет с родителями: "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". Цель: гармонизация детско - родительских отношений. Задачи:1) Со...

Презентация "Интернет наш друг и помощник! Безопасность детей в интернете"
Обучающая презентация для воспитанников старшей группы в рамках проведения Единого урока по безопасному поведению детей в интернете...

Способы обеспечения медиабезопасности детей и подростков в сети интернета и других информационно коммуникативных источников.
Медиабезопасность детей-обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во вс...
