Методические рекомендации для родителям детей с нарушением речи.
консультация (старшая группа)
Методические рекомендации родителям детей с нарушением речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям детей с нарушениями речи
Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе.
Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут его преодолеть.
Согласовывайте с учителем-логопедом и педагогами группы всю работу по воспитанию правильной речи.
Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания.
Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 - 5 минут, 2 – 3 упражнения за раз. Каждое упражнение выполняется по 5 – 7 раз, статические упражнения выполняются по 10 – 15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом, спина должна быть прямой, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении.
Используйте упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика). Доказано, что, чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий. Не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям.
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
Работу с логопедом (и по рекомендации логопеда) не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка.
Если необходимо, покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК).
Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет правильно и красиво говорить.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя-логопеда, воспитателей, ребенка и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей с нарушениями речи по выполнению артикуляционной гимнастики.
В данной разработке описаны правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описаны несколько комплексов упражнений: общий, упражнения для группы свистящих, шипящих и звука Р. Реком...

Рекомендации для родителей по профилактики нарушения речи в раннем возрасте
Рекомендации родителям...

Рекомендации на летний период для родителей детей с нарушением речи с ОВЗ
Рекомендации разработаны для родителей детей с нарушением речи, которые они могут использовать дома в леткий пердиод. Написан примерный перечень игр и упражнений для развития речевого дыхания, фонемат...

Методические рекомендации для родителей по всестороннему развитию речи детей. (СЕНТЯБРЬ 2023)
всестрроннее развитиеиречи детей...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушениями речи на летний период
Консультация для родителей "Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушениями речи на летний период"...

Рекомендации родителям детей с нарушениями речи
Становление речи у ребенка является одной из основных характеристик его общего развития....

