Как преодолеть "стеклянный занавес" между родителями и детьми?
консультация

Ксения Сергеевна Маркелова
Маленькие дети - большие эмоции! Часто нам кажется, что мы понимаем детей, но на деле между нами встаёт невидимая стена. Почему? Потому, что даже дошкольники переживают стрессы, порой сильнее, чем мы, взрослые. Их организм в постоянном развитии, а психика только формируется. Это уязвимый период может привести к тому, что мы не понимаем их внутреннего мира. Словно кирпичик за кирпичиком встраивается стеклянная стена, которая мешает по-настоящему войти в их чувства и переживания. Что делать, чтобы разрушить этот "занавес"? 1). Развивайте эмоциональный интеллект: Учите ребёнка распознавать и проговаривать свои чувства. Это помогает ему не только лучше понимать свои эмоции, но и справляться с ними. 2). Будьте внимательными слушателями: Не перебивайте, не давайте сразу советы. Иногда нужно просто выслушать, чтобы ребёнок почувствовал, что его слышат и плнимают. 3). Проявляйте сочувствие: Когда ребёнку тяжело, искренне сопереживайте. Покажите, что вы на его стороне и что он не один в своих переживаниях. 4). Находите решения вместе: Не пытайтесь решить проблему за ребёнка. Вместо этого предложите подумать, как можно улучшить ситуацию вместе. Это укрепит вашу связь и научит его быть активным участником в решении вопросов. 5). Уделяйте время на "перезагиузку". Проводите время с семьёй без гаджетов. Устраивайте "семейные выходные" или дни, когда вы целиком поглащены друг другом. Это поможет укрепить связь и снизить уровень стресса у всех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2

индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...

Планирование образовательной работы с детьми2-3лет на прогулке

В материале представлены разные формы работы с детьми2-3 лет на прогулке :целевые прогулки ,наблюдения, экспериментирование, элементарная трудовая деятельность,подвижные игры....

Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей)        Интеграция образовательных обла...

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период...

НОД «Мыльные пузыри» с детьми1 младшей группы

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.Задачи:Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесны...