Консультация для родителей.
консультация (старшая группа)

Швайбович Наталья Дмитриевна

консультация для родителей  5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Психологические особенности детей 5-6 лет»

Детский возраст 5-6 лет является старшим дошкольным. Это очень важный

отрезок, в котором развиваются познавательные, личностные и интеллектуальные возможности ребенка. Психологические особенности детей 5-6 лет закладывают большинство личностных показателей, у дошкольников развивается собственное «Я». Подавляющая часть всех черт личности ребенка устанавливается именно в этом возрасте. Теперь можно понять, кем станет человек в будущем

Социальное развитие

В 5-6 лет у ребенка появляется новая форма взаимодействия со взрослыми –внеситуативно-личностная. Еще на предыдущем отрезке возраста общение стало расширяться и выходить за грани ситуации. На шестом году жизни ребенок может не только получать знания, но и становится полноценным участником общественной жизни. Его начинают интересовать моральные нормы и вопросы об отношениях. Он старается каждое переживание, оценку и суждение соотнести с точкой зрения взрослого человека. Мотивом подобного общения становится взаимопонимание и сопереживание.

Самостоятельность

Свобода действия детей все больше проявляется в психологических особенностях детей 5- 6 лет. Благодаря игре в коллективе, где каждому предназначена его роль, ребенок учится планировать и воспроизводить ряд сложных действий. Теперь он может преодолеть побудительную реакцию ситуативного влияния и стереотипных поступков. Развивается способность самостоятельно и осознанно управлять своими решениями. Дети 5-6 лет уже научились определять правила и мотивы поведения взрослых. Именно в старшем дошкольном возрасте ребенок способен самостоятельно действовать, что становится одним из главных особенностей детей данного возраста.

Мышление

Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет включают большой скачек в создании словесно-логического мышления. Благодаря развитию этого показателя ребенок способен понимать, как предмет связан с каким-либо явлением без непосредственного взаимодействия. Дошкольник способен отследить связь нескольких предметов, не представленных в наглядной форме. Постепенно ребенок обретает способность судить не только по конкретным образам, но и по логическим выводам, сделанным самостоятельно. Дети 5-6 лет учатся устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и событиями.

Оценочные отношения

Одним из важных показателей является и оценочное отношение к другим людям и самому себе. Ребенок 5-6 лет может критически отнестись к своему недостатку, дать характеристику своим товарищам или анализировать отношения между взрослыми или детьми. Но даже в данном возрасте главным примером для ребенка остаются родители. Если они носят позитивную информацию, не закладывают в дошкольника сомнения, тревогу и страх, тогда можно успешно развить в ребенке любые способности. Психологические особенности детей 5-6 лет позволяют им запоминать любую информацию. В данном возрасте они способны воспринять огромное количество материала. Дошкольнику интересно все и он стремится расширить свой кругозор. В детских энциклопедиях можно найти множество информации, которая будет интересна и полезна для детей 5-6 лет. Таким образом, дается возможность удовлетворить любопытство ребенка в вопросах, связанных с древним миром, космосом, животными, растениями и многим другим. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

- разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка)

принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью;

- помогает ребенку различать фантазии и реальность и вдохновляет ребенка говорить правду. Маленькие дети могут лгать или воровать. Родитель может поговорить с ребенком о фактах, и помочь ему рассказать правду, не обвиняя и не унижая его;

- разрешает ребенку выполнять работу по дому, чтобы вдохновить его

сотрудничать и брать на себя ответственность.

2. Поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:

- помогает ребенку понять свои и чужие чувства;

- учит ребенка решать проблемы, чтобы он мог справляться с конфликтами

и вызовами;

- поддерживает действия, связанные с интересами ребенка, которые

развивают навыки и уверенность в себе, и позволяют пережить ощущение успеха;

- вдохновляет доводить до конца задания и действия;

- хвалит ребенка, если он пытается самостоятельно решить какую-либо

задачу;

- является надежным источником информации.

3. Поддерживает социальное развитие ребенка:

- предлагает возможности для проведения времени со сверстниками, и

способствует тому, чтобы у ребенка появились отношения;

- обращает внимание ребенка на взрослых из круга знакомых или из

общества, с которых можно брать пример, объясняя конкретные ценности и поступки, достойные подражания.

Ниже будут приведены различные игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома.

«Повтори ритм»

Отхлопайте ребенку простой ритм ладошками и попросите его повторить. Когда он справится, усложняйте ритм, подключая хлопки по ногам, хлопки по мебели, притопывание, щелчки пальцами.

«Соблюдай правила»

Вы озвучиваете ребенку определенное правило. Например, когда я барабаню быстро – нужно ходить быстро, когда барабаню медленно – ходи медленно. Если ребенок справился, усложняем задание: когда барабаню быстро – ходи медленно, когда медленно – ходи быстро. Другим вариантом может быть ходить или прыгать в ритм музыки. По мере усвоения навыка, давайте задание ходить/прыгать, не попадая в такт.

«Нарисуй»

Задание для ребенка: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание. «В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.»

«Прогулка в картинках»

Во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил. На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

«Какой игрушки не хватает?»

Поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не хватает?"

Игру можно усложнить:

- увеличив количество игрушек;

- ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

«Как это можно использовать»

Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.

«Я – фотоаппарат»

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить. Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика.

«Забывчивый художник»

Забыл этот художник нарисовать одну важную деталь в своем рисунке. А рисовал он хорошо знакомый ребенку предмет. Человек на рисунке без носа… дом без окон… собака без хвоста. Остается только просить помощи у ребенка, чтобы понять, чего же не хватает на картинке. Пускай сам ребенок и нарисует то, чего не хватает. Со временем забывчивость у художника будет «прогрессировать» и он станет упускать в рисунке более мелкие детали, отсутствие которых труднее заметить. Дети могут выступать в этой игре в качестве художника, и уже задачей взрослого будет угадать: «А чего же не хватает?». Кроме того, можно предложить сразу серию одной картинки, где на каждой не хватает какой-либо детали и предложить «Дорисуй то, чего не хватает». Кроме того, можно предложить сразу серию одной картинки, где на каждой не хватает какой-либо детали и предложить «Дорисуй то, чего не хватает каждому … (котенку, утенку и т.д.), чтобы все были одинаковыми. А потом разукрась их так, чтобы все котята стали разными!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...