Консультация для родителей "Что делать, если ребенок кусается?"
консультация (младшая группа)

Хайрулина Е. В.

В возрасте 2-3 лет дети ещё только учатся управлять своими эмоциями и выражать их вербально. Часто укусы могут быть вызваны:

   - Фрустрацией (психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности) или усталостью.

   - Неспособностью выразить свои потребности словами.

   - Реакцией на конфликты с другими детьми.

   - Попыткой получить внимание.

   - Исследованием мира через физический контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._chto_delat_esli_rebenok_kusaetsya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок кусается?

1. «Понять причину данного поведения».

В возрасте 2-3 лет дети ещё только учатся управлять своими эмоциями и выражать их вербально. Часто укусы могут быть вызваны:

   - Фрустрацией (психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности) или усталостью.

   - Неспособностью выразить свои потребности словами.

   - Реакцией на конфликты с другими детьми.

   - Попыткой получить внимание.

   - Исследованием мира через физический контакт.

2. «Оперативное вмешательство». 

Если ребёнок укусил, нужно: - Спокойно, но твёрдо сказать: «Кусаться нельзя, это больно».

3. «Обучение эмоциональному выражению».  Маленькие дети не умеют контролировать свои эмоции, и часто во время активных игр ребенок 2-3 лет кусаются, просто таким доступным способом он ищет выход эмоционального всплеска.

   - Показать ребёнку альтернативу: «Если ты злишься, скажи мне или покажи, чтобы рассказать, что ты чувствуешь».

Научите ребенка альтернативным способам выражения эмоций, например:

Если ребенок умеет говорить – учите детей выражать свои чувства словами. Можно использовать такие фразы, «Мне не нравится, когда...» или «Я злюсь, потому что...».

Если ребенок не говорит, научите выражать эмоции альтернативными действиями, жестами, мимикой, например -  покажите, как можно хлопать в ладоши или сжимать мягкую игрушку вместо укуса. Помогите ребенку осознать свои чувства и найти способы справляться с ними.

4. «Сохранять спокойствие». 

Необходимо избегать агрессии или криков в ответ на укусы, так как это может усилить тревожность или агрессию у ребёнка. 

Для этого осторожно, без резких движений обнимите его.

Далее, смотря в глаза ребенку, расскажите ему о его чувствах, например: «Ты не хочешь отдавать …… свою игрушку. Я тебя понимаю и т.д.». Старайтесь, чтобы ваша фраза звучала утвердительно, была эмоционально схожа с состоянием ребенка.   Важно показать ребенку, что вы его понимаете, что цель таких агрессивных действий ребенка – показать свое чувство обиды. И что при достижении цели дальнейшее проявление агрессивных действий бессмысленно.

5. «Стимулирование развития эмпатии». 

В возрасте 2-3 лет ребенок уже понимает простые объяснения. Скажите что-то вроде: "Когда ты кусаешь, другим больно, и они не хотят играть с тобой."

С помощью сказок даже у малышей 2-3 лет, можно развивать эмпатию. Например, сказка «Теремок», «Айболит», «Колобок». Учите сопереживать, сочувствовать (погладили, пожалели).

6. «Позитивное подкрепление». За каждую попытку ребёнка выразить свои чувства словами или действием и разрешить конфликт мирным путём хвалите его. Это создаст мотивацию для повторения правильного поведения.

Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Например: «Мне нравится, как ты попросил помощь, вместо того чтобы кусаться». Это поможет закрепить положительное поведение.

Если вы видите, что ребенок начинает проявлять признаки стресса или агрессии, постарайтесь предотвратить конфликт, отвлекая его игрушкой или предложив другое занятие.

Учите ребенка взаимодействовать с другими детьми, объясняйте, как делиться игрушками, как просить что-то словами, действиями. Играйте дома в игры «Детский сад», где вы занимаете позицию ребенка, и во время игры учите малыша делиться игрушками, хвалить его за каждый положительный момент, тем самым закрепляя правильное поведение.

- Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка. Хвалите, если ребенок играет мирно;

- Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах;

- Никогда не кусайте ребенка в игре. Проследите, чтобы в шутку, даже легонько не кусали ребенка старшие братья-сестра.

Все взрослые, контактирующие с ребенком, должны реагировать на кусание одинаково. Это помогает ребенку быстрее усвоить урок.

Последовательность и терпение в работе с ребенком помогут ему научиться контролировать свои эмоции и отказаться от укусов как формы выражения чувств. Уделяйте больше время и внимание своему чаду: вместе гуляйте, общайтесь, обсуждайте что-то, играйте, делайте поделки, выполняйте домашние обязанности, чаще говорите о любви, хвалите за хорошие поступки. Малыш должен ощущать себя любимым, нужным и важным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что делать, если ребенок ворует?

Статья имеет консультативный характер и предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются причины детского воровства, его возрастные аспекты, а также даны рекомен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК-ГИПЕРАКТИВНЫЙ»

Узнать гиперактивных детей очень легко. Сказать про такого ребенка, что он активен, это еще не сказать ничего. Он ни минуты не сидит спокойно - он вскакивает, бегает, все трогает, извивается, ка...

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок кусает других детей?"

В консультации описаны причины агрессивного поведения детей и принципы общения с этими детьми....

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок ворует?»

Многие родители испытывают растерянность и даже страх, столкнувшись с детским воровством. Оно относится к так называемым «стыдным» проблемам. Взрослым чаще всего неловко говорить на эту тему, им...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок ворует?»

Многие родители испытывают растерянность и даже страх, столкнувшись с детским воровством. Оно относится к так называемым «стыдным» проблемам. Взрослым чаще всего неловко говорить на эту тему, им...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...