«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»
консультация (младшая группа)

Инна Викторовна Калабухова

 

 Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Консультация для педагогов

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовила: воспитатель

Калабухова И.В.

2025г.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют требования, ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.(ФГОС ДО п.4.6.).

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости , притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

 Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

2.Основной целью проектного метода в ДО является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи :

-научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду;

-формировать умение усваивать и структурировать информацию;

-создать условия для участия родителей в образовательной деятельности

(ФГОС ДО п.3.1.);

Ожидаемые результаты

 -повышается самооценка ребенка;

- ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

- развиваются благоприятные межличностные отношения в группе детей.

     -улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

II. Основная часть

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

 В этимологическом словаре слово “проект” заимствовано из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

    Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (от 29 декабря 2001 года N1756-Р п.2) отмечено, что «развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения.

Одним из таких методов – является метод проектов.

Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей.

   Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, я убедилась в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей. Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, я провела целенаправленную просветительскую работу с родителями. Познакомила их с инновационной технологией, раскрыла ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметила необходимость участия родителей в реализации проектов.

В процессе  работы взрослые лучше начинают понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения и принимают активное участие в жизни детского сада.

  Педагоги и специалисты ДОУ воспитывают у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду.

Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень.

Ребёнок должен, прежде всего, осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идём от близкого к далёкому.

К 70-летию Великой Победы совместно с родителями и детьми подготовительной группы разработали мини-проект  «Вспомним всех поименно!»

Цель:Формирование уважительного отношения к ветеранам и к старшему поколению. Этот проект находится на заключительном этапе.

Результатом проект можно считать:

творческие работы родителей и детей, которые были представлены детьми на окружном конкурсе проектов;

положительная динамика сформированности нравственных качеств дошкольников;

совершенствование работы с детьми по данной проблеме.

В  апреле 2015 учебного годуа  с детьми подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет) завершила ещё 1 проект по сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие». Этот проект научил детей в практической деятельности решать проблемные ситуации, расширил знания о своей планете и других планетах, о единстве человеческого сообщества.

Результатом проекта можно считать:

освоение детьми социального опыта совместной деятельности, расширение и обогащение знаний детей о современном мире

создание условий для рождения нового опыта;

умение детей и взрослых педагогически правильно использовать социальную среду развития;

   На данном этапе родители и другие члены семей моих воспитанников активно включались в работу по предложенному  проекту. Родители, участвовали в реализации проекта, являлись не только источниками информации, реальной помощи и поддержки детям и педагогу в процессе работы над проектом, но и становились непосредственными участниками образовательного процесса,  испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от  успехов и достижений детей.

В своей деятельности мы используем разные виды проектов:

Ролево - игровые

В нём дети играют конкретных персонажей. В основном такой метод используют педагоги младшей и средней групп.

 Исследовательские (творческие)

В нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов.

Информационно-практические

В нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются в оформлении группы (выращивание цветов).

Творческие

Результат такого проекта может быть спектакль, сказка, постановка.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Опираясь на личный опыт можно сделать вывод, что семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Заключение

Опираясь на личный опыт можно сделать вывод, что семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Мы выяснили, что использование метода проектов в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности в детском саду

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...

Технология проектной деятельности в детском саду

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...

Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду....

Технология проектной деятельности в детском саду

В этимологическом словаре слово “проект” заимствоно из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”....

Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

Технология проектной деятельности в детском саду

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ...

«Технология проектной деятельности в детском саду»

laquo;Технология проектной деятельности в детском саду»...